Алексей Кунгуров (kungurov) wrote,
Алексей Кунгуров
kungurov

Categories:

Долетались?

Вчера теща была в панике. Купила билет себе и внукам в Крым на сентябрь, а лоукостер «Добролет», услугами которого она решила воспользоваться, скоропостижно загнулся. Вроде как из-за санкций ЕС, вследствие которых европейские партнеры аннулировали договоры лизинга на два Boeing 737, которые и составляли парк авиакомпании. Вообще-то у «добролетчиков» есть еще Суперджет 100, но он все равно не летал по причинам, скорее, экономическим, чем техническим. Для лоукостера важно, чтобы самолет был все время в небе, а не простаивал на земле, а Суперджет – самолет еще «необкатанный», и потому совершать 4 рейса в сутки не может. Но, самое главное, себестоимость перевозки на лайнерах средней вместимости значительно выше, чем на более крупных воздушных судах (Супердежет-100 95 пассажирских кресел, а на Boeing 737-800  - 189 посадочных мест).

К счастью, обязательства «Добролета» его владелец «Аэрофлот» передал другой своей дочерней кампании – «Оренбургским авиалиниям», так что теща может расслабиться. Но повод задуматься все же есть. Итак, Европа вводит санкции против РФ якобы из-за того, что Путин посягает на Украину. Но санкции почему-то вводят не против Путина и даже не против политического руководства страны, а против рядовых российских граждан. Потому что услугами лоукостера, доставляющего пассажиров из столицы в Крым всего за 3 тыс. руб., пользуются те, кого принято называть «простой народ». Да и планы у государственного «Добролета» были весьма масштабные -планировалось выполнять бюджетные авиарейсы из Москвы в Волгоград, Самару, Уфу, Пермь, Екатеринбург и Сургут, Казань. Через пять лет лоукостер собирался перевозить 10 миллионов пассажиров в год по 45 направлениям внутри страны и за рубежом. Намек понятен: мол, спровоцируем недовольство в широких слоях населения, а уж потом можно будет устраивать майдан в Москве и свергать Путина.

Но меня судьба Путина беспокоит постольку-постольку. Я советую обратить внимание на другое, а именно на авиационный суверенитет России. От Советского Союза РФ достался мощный авиапром. В мире всего пять стран, в которых существует производство гражданских реактивных судов полного цикла. Формально к ним относится и наша страна, но с каждым годом все более и более формально. Давно уже минули времена, когда одних только пассажирских «Тушек» клепали по 150 штук в год. Сегодня поводом для гордого надувания щек стало то, что в прошлом году в РФ произвели аж 24 «Суперджета». Но это было в прошлом году. В нынешнем собрано всего 10 штук и еще 3 находятся в сборке. На этом в истории проекта «Суперджет», в который только напрямую было вбухано $3 млрд (всего порядка $8 млрд)., придется забыть, как и об еще не выпущенном дальнемагистральном МС-21 (подробнее про суперджетную аферу см. тут).

Почему? Да потому что в SSJ 100 примерно 80% комплектующих – импорт. И в свете не то что санкций, а хотя бы просто угрозы введния оных, ни один идиот ничего заказывать не станет. Может быть, готовый лайнер еще и купили, но производить самолеты «на склад» наш авиапром не в состоянии, работа идет только по предоплате. А кто же будет вносить предоплату, если велика вероятность того, что через пару месяцев производитель скажет: "Извини дорогой, ЕС запретил итальянским, французским и германским фирмам поставлять комплектующие к самолету, пока Путин не отдаст Крым Украине, а потому, пока «крымнаш», заказ мы выполнить не сможем, а деньги не отдадим, потому что мы их уже потратили на алюминевые загатовки корпуса и выплату задолженности по зарплате". (ОАО «Гражданские самолеты Сухого» глубоко убыочное предприятие, если кто не в курсе)

Короче, портфель импортных заказов на SSJ 100 сегодня равен нулю. Внутри же РФ «Суперджет» никому не нужен вообще, так как всего 56 аэродромов в принципе способны его принять. Но, повторюсь, поскольку его в принципе невозможно производить из-за угрозы санкций, то даже искусственно государство не сможет поддержать производителя так, как оно делало раньше – накачивая госкорпорацию деньгами, покрывая ежегодные многомиллиардные убытки и сверх того давая деньги «на модернизацию».

Можно ли надеяться на другие проекты? Нет, уже готовый к производству Ту-334 уничтожили в угоду «Суперджету», российско-украинский Ан-148, который делали в Воронеже, теперь тоже производиться не будет в свете известных событий. Под угрозой и производство вертолетов в РФ – львиная доля двигателей для них производилась на Украине. Недавно Порошенко по требованию своих американских хозяев запретил любое сотрудничество с Россией в военной и авиационной сфере. Да, крах украинской экономики значительно ускорится, но Украина в любом случае уже труп. А вот для России прекращение кооперативных связей с Украиной  может иметь весьма печальные последствия. До недавнего времени РФ была мировым лидером в сфере производства вертолетов. Была…

Да, формально США и ЕС не заявили о своем намерении уничтожить гражданское авиастроение в России, но это не значит, что они не имеют таких намерений. И тут даже Крым не при чем, всегда можно докопаться до чего-нибудь: демократии в стране мало или права человека пидорасов недостаточно защищены. Просто ради уничтожения конкурента на мировом авиарынке страны Запада пойдут на все. История с «Добролетом» как бы намекаэ, что все только начинается.

Так что повторю то, что я говорил всегда: РФ – это папуасия, которая существует на карте лишь до тех пор, пока евро-американские Большие Дяди  получают с нее дань, пока у власти стоят их марионетки. Стоит только марионеткам начать озорничать – Россию за считанные месяцы можно опустить в говно даже не самими санкциями, а лишь пбличными угрозами их применения – рухнет любое производство, зависимое от поставки высокотехнологичных импортных комплектующих. А это практически ЛЮБОЕ производство конечной продукции – автомобилей, судов, самолетов, тепловозов, ТНП.

И, если вы еще не поняли, сегодня Запад лишь имитирует санкции против России, поэтому реальной угрозы экономике и жизнеспособности страны они не угрожают ни в малейшей степени, и становятся только предметом шуток: ухаха, ЕС ввел санкции против няшной крымской прокурорши, грозится арестовать ее заграничные счета. Если таковые обнаружатся. Причем, объявляют они об этом заранее, чтоб ежели у нее и были счета в Европе, она успела их обнулить.

Но, то, что слетать за 90 баксов в «крымнаш» вы теперь уже не сможете, надеюсь, заставит хоть кого-нибудь задуматься о том, что за цивилизационный выбор в пользу дружбы с Западом скоро придется расплачиваться собственным благосостоянием.

P. S. А «Добролет» реально жалко, сам хотел после выборов в Крым сгонять. Ладно, на поезде помучаюсь, хотя там даже вонючий плацкарт дороже…

P. P. S. "Добролет" - весьма заслуженный бренд. Так называлось созданное в СССР в 1923 г. акционерное общество, которое в дальнейшем при объединении с другими предприятиями получило название "Аэрофлот".
Tags: Крым, авиация, санкции, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kungurov may 17, 2012 21:02 17
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 668 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal