Вот с нее и начнем. Клара Цеткин – не еврейка. Просто была несколько лет замужем за евреем (хотя, точнее сказать, за русским социалистом еврейского происхождения, ибо раз он являлся атеистом, то по тогдашним понятиям и евреем считаться не мог). А если Цеткин не еврейка, то какбэ не вытанцовывается красивая теория жЫдоозабоченных граждан, что 8 марта – это замаскированный для гоев еврейский праздник Пурим, приходящийся по лунному календарю на конец февраля - начало марта, когда богоизбранный народец прославляют свою кровожадную мифологическую героиню Эсфирь:
«В 480 году до Рождества Христова, все плененные вавилонянами евреи обрели свободу и могли беспрепятственно вернуться обратно в Иерусалим. Однако желающих покинуть Вавилон, где иудеи провели практически всю жизнь, практически не оказалось. Сотни тысяч евреев остались в персидской империи, и совсем не в качестве рабочей силы. Многим из них удалось очень хорошо устроиться и неплохо зарабатывать себе на жизнь.
Со временем евреи так прижились в Вавилоне, что даже коренные жители перестали понимать, кто кого завоевал: персы Иерусалим или евреи Вавилон. Тогда один из министров могущественного правителя Ксеркса — Аман — пришел к царю и рассказал ему о том, что евреи заполонили их государство. Ксеркс решил истребить всех евреев.
О страшном замысле Ксеркса случайно узнала его жена Эсфирь, которая скрывала от супруга свое этническое происхождение (она была еврейкой). Умная Эсфирь не стала молить царя о пощаде, а решила использовать любовь Ксеркса к себе. Когда царь находился под действием ее чар, она взяла с него обещание истребить всех врагов ее народа. Ксеркс был на все согласен, и только некоторое время спустя обнаружил, что пообещал любимой жене уничтожить всех врагов евреев, но отступать уже было нельзя...
И 13 адара (месяц еврейского календаря: примерно конец февраля — начало марта) по всей персидской империи распространяется царский указ относительно погромов. Но он кардинально отличался от того, что было задумано сотворить изначально: этот указ Ксеркс позволил составить Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею.
«И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф 8, 8 —11). И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф 9, 3—5).
Министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев, казнили через повешение вместе со всей его семьей. В ходе этой борьбы было уничтожено около 75 тысяч персов. Персидская империя была практически разрушена. День этой знаменательной для евреев победы чтится и празднуется до сих пор» (источник).
Другой миф о происхождении праздника касается демонстрации нью-йоркских работниц текстильных фабрик, которые вышли 8 марта 1857 г. протестовать против 16-часового рабочего дня и требовали равную оплату с мужчинами. В общем, это фейк, только я так и не понял, кто его придумал – то ли французская коммунистическкая газета Humanité в 1955 г., то ли та же Клара Цеткин.
Является ли Международный женский день 8 марта международным? Международным – да, потому что отмечается в разных странах, но всемирным – нет, ибо отмечается он почти исключительно в осколках СССР, некоторых странах бывшего соцлагеря и, кстати, Израиле. В Китае, например, хитро сделали – 8 марта является там нерабочим только для женщин. В странах Запада этот праздник категорически не признается. Причина очевидна - 8 марта был изначально партийным праздником социал-демократов, позднее –коммунистов, которых там не очень-то жаловали.
Но зародилась традиция отмечать женский день, который никаким «праздником весны и любви» изначально не был, все же в Америке. В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался 4 года подряд в последнее воскресенье февраля. В 1910 г. в Копенгагене проходила конференция женщин-социалисток, где американские делегатки и поделились своей идеей с Кларой Цеткин, а та сразу просекла фишку и предложила учредить международный женский день. Подразумевалось, что в этот день женщины будут выходить на улицы, бороться за свои политические и экономические права, драться с полицией, короче революционерить по-полной.
Как сообщает Википедия, «в1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта, по предложению члена Центрального комитета Социал-демократической партии Германии Елены Гринберг, в ознаменование Мартовской революции 1848 г. в Пруссии. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая. В 1913 году женщины митинговали во Франции и России — 2 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, в Германии — 12 марта. В 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год число 8 марта выпало на воскресенье».
Борьба принесла свои результаты. Например, полное или частичное право голоса получили женщины Австралии, Финляндии, Норвегии, Дании, Исландии. Но с началом мировой войны молодая традиция заглохла. Поэтому вполне можно считать, что родоначальником нынешнего праздника стала Россия. 23 февраля 1917 г. в Петрограде прошла мощнейшая антиправительственная манифестация, большинство участников которой были женщины. Этот день считается началом февральской революции. Полиция была разоружена. Зачем? А вы представьте, что было бы, если бы полицейские начали стрелять по толпе женщин? Могла бы подняться такая буря, что «кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. показалось легкими беспорядками. Поэтому первой жертвой «бескровной революции» стал безоружный городовой. Но гуманизм не спас монархию.
Меня умиляют нынешние политолухи из путивизора, которые свято уверены, что цветные революции придумали Госдеп и Бжезинский. Этим технологиям уже очень много лет. В 17-м в Питере все было разыграно как по методичке. Вообще, революцию сделали не рабочие и крестьяне в солдатских шинелях, а домохозяйки. Рабочим было некогда, они у станка стояли, солдат никто из казарм не отпускал. А домохозяйки пошли в лавки за луком, крупой и хлебом. Лук и крупу купили, а хлеба нет. Вот как-то так «само собой» вышло, что именно в эти дни черного хлеба не было. Везде был, а именно в столице не было. Пшеничный хлеб тоже вроде был, но домохозяйки из пролетарских районов его не признавали, суровыме пацанам из рабочих кварталов западло носить кружевное белье и кушать французские булки, им подавай матерый ломоть черняги к щам!
Короче, дефицит черного хлеба вызвал бабский бунт 23 февраля, что по новому стилю приходится как раз на 8 марта. Только на следующий день начались рабочие волнения, через два дня на улицы для усмирения восставших выводят солдат, которые радостно примыкают к бунтовщикам. На следующий день протестующие захватили столицу, а генералы и думские либеральные оппозиционеры вежливо попросили царя Николашу сдать мандат.
Собственно, праздником 8 марта стало именно в Советской России и именно в честь тех домохозяек, которые ушатали империю. Это я к чему клоню: дорогие барышни, с прздником вас, и все такое прочее, но откупоривая пузырь шампусика и умиляясь очередному букетику, все же не забывайте, с чего все начиналось. Дело идет к тому, что майданые традиции скоро придется вспомнить. Повод долго ждать себя не заставит.
Journal information