Отрывок из книги "Секретные протоколы или кто подделал пакт Молотова-Риббентропа"
Чтобы убедиться в фальшивости документов из коллекции фон Леша достаточно посмотреть кадры кинохроники, подробно запечатлевшие подписание советско-германского Договора о ненападении.
Крупным планом снят момент приложения печати, скрепления сургучом, можно даже рассмотреть страницу, на которой стоят подписи. На представленном изображении прекрасно видно, что эта страница не соответствует ни немецкому, ни русскому варианту фальшивок из коробки фон Леша.
Момент подписания советско-германского договора о ненападении. Хорошо видно, как стоящий слева от Молотова сотрудник прикладывает печать к подписанному договору. Спиной к нам стоит Фридрих Гаусс |
По всему выходит, что или Брамник-Фульфсон выдумала показания Селецкиса, или тот нагло брешет. Либо нам 60 лет демонстрируют какую-то туфту, а сохранившийся оригинал советско-германского договора о ненападении от 23 августа
Через год после того как я написал эти строки, 21 июня
Илья Канавин демонстрирует «оригинал пакта». Телеканал «Россия», программа «Вести недели», 21 июня |
Со мной часто спорят наивные граждане, доказывая, что тележурналисты – отъявленные негодяи, которые цинично оплевывают историю СССР. Я же, поскольку эту братию знаю очень хорошо, придерживаюсь мнения, что они просто дебилы. Пример Канавина в этом смысле очень показателен. Держа в руках «пакт», он, не моргнув глазом, возвещает, что договор отпечатан на простой писчей бумаге, а не на специальной гознаковской, и объясняет это тем, что, дескать, спешили Молотов с Риббентропом, не могли дождаться, когда им хорошую бумагу принесут (странно, что его не написали от руки в школьной тетрадке). Был бы Канавин поумнее, зачем бы он стал заикаться о писчей бумаге? На телеэкране-то все равно не распознать ее сорт. Не будь Канавин имбецилом, он не стал бы демонстрировать договор крупным планом, чтобы засвидетельствовать отсутсвие печатей, коими в обязательном порядке заверяются межправительственные договора. И совсем уж идиотизмом было вставить в этот сюжет архивные кинокадры, где видно, как к подписанному уже договору прикладывается печать. То есть даже внимательный телезритель может понять, что та фитюлька, которую демонстрирует звезда российской журналистики – подделка. А Канавин еще и дает подсказку, проговариваясь, насчет писчей бумаги.
Кадры кинохроники из документального фильма «Литовская Голгофа». Отлично видно, как листы сшиваются нитью, нить скрепляется сургучом, куда прикладывается печать. |
Как я и предполагал, фальсификаторам пришлось подделать и сам договор, поскольку хранящийся в архиве оригинал ни в малейшей степени не похож на филькину грамоту из коллекции фон Леша. Вот только зачем демонстрировать фальшивку по ТВ? Нет, не от большого ума это делается! Кстати, в том же телесюжете вместо оригиналов «секретных протоколов» из «особой паки» демонстрируется уже набившая оскомину репродукция из госдеповского сборника фальшивок. Все-таки протоколы то ли боятся показывать, то ли их действительно поленились подделать в натуре, решив, что хватит и тех огрызков, что были репродуцированы в журнале «Вопросы Истории» в
Мне известно лишь один единственный случай, когда был продемонстрирован советский «оригинал» секретного протокола – в художественно-публицистическом сериале «Россия в войне: кровь на снегу», снятом в
Зря оператор так поступил. При большом увеличении становится заметно, что шрифт на «оригинале» отличается от того, что использовался при изготовлении фальшивок с микрофильма фон Леша. Видно это главным образом по букве «К», поскольку именно ее начертание в различных гарнитурах имеет наибольшие расхождения. Но особенно бросается в глаза разница в длине знака переноса.
Почему же российским дипломатам, готовящим договор с Литвой, «оригинал» секретного протокола не предоставили, а для съемок фильма выдали, хотя в этом не было особой нужды? Давайте посмотрим, кто снимал этот фильм: авторы текста – Дональд Джеймс (по совместительству редактор), Стефан Поуп, Герман Боровик, Константин Славин; Консультанты – Ричард Овери, Дмитрий Волкогонов, Михаил Семиряга, Владимир Дмитриев. Снята лента была британской компанией IBP Films Distribution LTD и «Victory series» LTD, которая в титрах почему-то обозначена как российская студия (упоминаний других проектов этой студии мне нигде найти не удалось). Монтаж фильма осуществлялся в Лондоне, в РФ известен в дублированной версии. Выводы делайте сами.
Сделать верные выводы поможет приведенное выше свидетельство Брамник-Вульфсон о документальном фильме «Латвия: Август 1989 года». Ленту снимала французская телекомпания, организацией занимался французский продюсер. В трудную минуту съемочной группе помогает некий проживающий в Германии латышский активист Паул Клявиньш. Монтировали фильм в Марселе и трижды демонстрировали по французскому ТВ. Показали «не афишируя» и по латвийскому телевидению. Однако, эта лента, вероятно, исчезла из архивов вместе с записью интервью Херварта. Если нет, то очень любопытно будет ознакомиться с ней. Примечательно, что в Энциклопедии отечественного кино СССР/СНГ под редакцией Л. Аркуса фильм «Латвия. Август 1989» значится как советский, снятый Рижской киностудией. О французах – ни слова.
Брамник-Вульфсон в своих воспоминаниях, касаясь вопроса разыскания «секретных протоколов», запуталась сама (наверное, «случайно»), и пытается запутать читателя. Из ее слов следует, что сначала Маврик Вульфсон, уже в качестве члена комиссии Яковлева, по наводке таинственных дипломатов и журналистов побывал в неназванном германском архиве, где обнаружил копии (не фотокопии!) «секретных протоколов, которые к тому же хранились «вперемешку с договорами еще царских времен». Он, дескать, снял копии с копий, которые представил Горбачеву. Но тот им не поверил, сказав, что их может изготовить каждый. Тут очень кстати Вульфсону опять помогли неназванные «коллеги», сообщившие о живом свидетеле тайной вечери в Кремле – Хансе фон Херварте. С ним Вульфсон встречался в Кюпсе 21 июня
Сопоставляем даты. Комиссия Яковлева была создана I Съездом народных депутатов СССР 1 июня
А еще через пару дней фильм об этой встрече якобы был показан по общесоюзному телевидению (это был тот самый фильм, который потом якобы таинственно исчез по словам Эммы Брамник). Но ведь только монтаж документального фильма занимает, самое меньшее, неделю, а показать его могли лишь после того, как он внесен в программу – опять нестыковочка в хронологии. Ей богу, киношный Джеймс Бонд не мог действовать так молниеносно! Наконец, в августе Вульфсон уже по приглашению французов посещает со съемочной группой архив в Бонне, где «впервые» видит «настоящие» копии «секретных протоколов», в этот раз на микрофильмах. Что-то здесь явно не сходится.
Journal information