Начало здесь. Захват Крыма – чистая, рафинированная ошибка, которую предстоит исправлять, разумеется, уже постпутинской власти. Разрешить крымский кризис можно только двумя путями – либо покаяться и вернуть украденное, либо легализовать захват, добившись признания инкорпорации Крыма со стороны Украины и мирового сообщества. Почему нельзя оставить все как есть? Вообще-то, можно, но цена вопроса – отказ от развития в масштабах целой страны. Быть частью цивилизованного мира с крымской гирей на шее Россия не сможет (это я говорю не о нынешней, а о гипотетической постпутинской России). Это так же верно, как то, что лузгающего семки подбуханного гопника в обоссанных трениках не пустят в Эрмитаж.
Бить не станут, вернут деньги за билет, вежливо объяснят, что лучше приходить в музей в более адекватном состоянии. Начнет тот быковать – успокоят. Да, гопнику от этого хуже не станет, он прекрасно сможет существовать в своей подворотне и сдохнуть за мусорным бачком от передоза. Он сам выбрал свое место в этом мире. Но если вдруг гопнику захочется занять достойное место в обществе, то тогда ему придется отказаться от своей сущности, то есть перестать быть гопником, оставить семки, блатную феню и обоссные штанцы в прошлом. Не факт, что у бывшего обитателя социального дна получится занять почетное место в общественной иерархии, но шанс такой появляется. Первый шаг к этому – осознание своего чмошного текущего состояния.
РФ – это страна-гопник. Ее место – на помойке, где она и находится. Если вдруг гипотетически она захочет вернуться в круг цивилизованных стран, это можно сделать только приняв их правила игры. Есть такой смешной клоун – Валерий Соловей, который с уверенной мордой лица рассказывает, что мир простил России Крым: мол, с западными элитами достигнут консенсус: ворованное можете оставить себе, но избавтесь от Путина и чур – больше не воровать! Соловей произносит это таким убежденным тоном, будто лично присутствовал на сходняке мировых рулевых, где решался сей вопрос.
Это бред, конечно. Просто профессор очень тонко чувствует настроения либеральной интеллигенции, с которой он кормится. Розовым эльфам хочется верить, что если они уберут Путина, то мир их за это расцелует в попочку. Идиоты! Путин – это ваша проблема, а не внешнего мира, который отлично чувствует себя, возвышаясь над варварством и архаикой. Точнее проблема – не сам плешивый недомерок, а путинизм, как историческое явление. Одно из проявлений путинизма – агрессия против Украины. Невозможно свергнуть Путина, но сохранить в стране путинизм. Даже если бы немецким генералам удалось убить Гитлера в июле 1944 г., Германии бы никто не оставил Эльзас, Лотарингию, Австрию, Чехию, Померанию и прочие ее «крымнаши». Но рашен либералы – это отвратительное явление в моральном и интеллектуальном смысле: они верят, что проблема РФ – это коррупция, царек-засиделец и отсутствие работающего института частной собственности. Вот Соловей и сношает мозг этой публике на ее волне, подпитывая эти заблуждения. А, Крым, дескать, не проблема, забудьте о нем, не думайте.
О да, не думать и совать голову в уютный песочек либеральная интеллигенция очень даже умеет! Но санкции ввели именно за Крым, Донбасс, сбитый малазийский авиалайнер, но никак не за Путина. Санкции сразу позиционировались, как мера, блокирующая развитие страны, а вовсе не как способ ее быстрого опускалова. Быстрый способ – эмбарго на поставку энергоресурсов, отключение от SWIFT, замарозка зарубежных счетов. Но ни в Америке, ни в Европе нет идиотов, которые будут что-то делать в ущерб себе. Зачем шокировать рынки? Зачем дразнить бешеного русского медведя? Обозлится, начнет еще кусаться и царапаться. Лучше аккуратненько, постепенно удушить РФ до совершенно недееспособного состояния – тогда Крым сам выпадет из обессилевших имперских лап. Так что санкционная политика свою задачу решает, пусть медленно, но верно.
Чтоб вы понимали, почему развитие в XXI веке в режиме автаркии невозможно, приведу только одну иллюстрацию: современный процессор не может производить даже Япония. Южная Корея, Тайвань, Китай, Франция, Германия и США тоже не могут. Ни одна страна мира не способна его производить самостоятельно – только в кооперации. Те страны, которые участвуют в цепочках производства хайтековской продукции, могут считаться развитыми. Те, кто хайтек только потребляют – отсталые. Самые убийтсвенные санкции – ограничение на доступ к технологиям. Это приговор. Так что и розовым либеральным эльфам, и широким массам придется осознать, что цена обладания ворованным Крымом неприемлемо высока. Придется пойти на унижение и вернуть краденое.
Этот вариант решения проблемы наиболее разумен и требует меньших затрат, но для его реализации есть препятствие, которое кажется непреодолимым. Всякая власть, которая вернет захваченные территории Украине, потеряет внутреннюю легитимность, и в этой ситуации внешнее одобрение ей ничем не поможет. Соответственно надо добиться того, чтобы общество само потребовало от правительства вернуть Крым Украине. Ну, или как вариант – нужно, чтобы украинское общество согласилось с тем, что Крым – российский. Как этого добиться?
Сломать имперское сознание мировоззрение масс – задача титанического масштаба. Она может решиться через масштабную катастрофу. Немцам в 1945 г. так отбили вкус к расширению германского мира и реваншизму, что у них за истекшие 75 лет даже намека на ренесанс имперской химеры не проявляется. На нечто подобное в отношении РФ рассчитывать не приходится. Миру в целом совершенно срать на заснеженную Зимбабве. Если архаичную гопницкую имперскость из русских не выбить дубинкой, сама она не отвалится. Россиянам не столько тяжело расстаться с крымской обузой, сколько стремно признать себя идиотами – ведь это они безумно оргазмировали по поводу «крымнаша», победобесно гордились зелеными человечками, славили мудрого фюрера, а особо упоротые даже мечтали водрузить знамя победы над развалинами Львова.
Конечно, если страна дойдет до такой ручки, что возврат захваченных территорий станет предварительным условием для начала переговоров об оказании массированной гуманитарной помощи голодающему населению, то вопрос решится в рабочем, так сказать, порядке. Голод – он очень хорошо лечит гнилые мозги. Но если такой пипец не случится, как постпутинское правительство сможет объяснить крымскую капитуляцию?
Между тем способ отдать Крым и сохранить легитимность у властей будет. Ведь демократия – довольно гибкий инструмент, если уметь ею пользоваться. Если представить себя мысленно в роли главного рулевого постпутинской России (не важно, как будет называться эта должность – председатель временного правительства, президент, генсек), то я бы обратился к нации примерно с таким меседжем: мол, долгие годы Крым был камнем, который тянул на дно Россию. А все потому, что проклятый путинский режим захватил полуостров, но не смог захват легитимизировать. Отжим Крыма является незаконным, потому что по Конституции изменение границ государства должно быть освящено всенародным волеизъявлением через референдум. Но ведь референдума, на котором граждан России спросили о том, согласны ли они принять в состав страны два новых субъекта, не было.
Абсурд: решение о том, чтобы убрать административную границу между Корякским автономным округом и Камчатской областью, частью которого являлся округ, принимается на всенародном голосовании жителей региона. А когда Кремль перекраивал политическую карту мира, граждан спросить забыли. Именно поэтому Крым является захваченной, но не присоединенной территорией. Именно поэтому мир не признал этого захвата. Именно поэтому Россия находится в состоянии необъявленной войны с Украиной. Таким образом крымский вопрос – это полноценный международный конфликт, и его нужно разрешить. Единственный источник власти – народ. Вот пусть народ и выскажет свое мнение: согласен он принять Крым в состав России со всеми вытекающими из этого издержками, или нет. Я, как глава исполнительной власти, обязан буду исполнить волю народа. Демократия-с!
Читатель, конечно, ухмыльнется: мол, ясно-понятно, вата проголосует за то, что «крымнаш», и точка. Ну, пусть не 98%, а всего лишь 60% – и таким образом проблема будет загнана в еще больший тупик. Не спешите, граждане, с выводами. Я не зря выделил в тексте слово «издержки». Крымский вопрос придется решать с Украиной в любом случае – будет это вопрос возврата или признания Крыма российским. И в том, и в другом случае встанет вопрос о возмещении морального и материального ущерба. Ну, так принято в цивилизованном мире: накосячил – компенсируй. Кстати, по Донбассу этот вопрос тоже актуален, так что лучше объединить их в один и решить пакетно. Вот тут можно будет предложить Украине поменять раздолбанный, дотационный, экономически бесперспективный Крым на живые деньги.
Украина – государство даже не бедное, а нищее. Европе она нужна, как телеге пятое колесо, иностранные инвестиции в страну носят сугубо символический характер. Мечта, что украинские предприятия добрый Запад встроит в свои производственные цепочки, стоит только подписать договор о евроинтеграции, была глупой в 2013 г., о чем я тогда не раз писал. А сейчас она стала мечтой разбитой. Седьмой год постмайданной Украины ознаменовался смертью авиапрома, например. ГП «Антонов» прекратил сборку самолетов. Финиш. «Мотор Сич» сдыхает медленно, но верно. И так далее вниз по всей производственной цепочке. То же самое с машиностроением, станкостроением и вообще продукцией высокого передела. Основная статья экспорта – сельхозпродукция. Быть аграрной державой в Европе XXI века – это, как-то, знаете ли, даже неловко.
И ладно, хотя бы в производстве ботвы и прочих корнеплодов украинцы были первыми. Но нет, их продовольственный экспорт в объеме $18 млрд меркнет на фоне малюсенькой северной Голландии, которая поставляет на внешние рынки сельхозпродукции на $80 млрд. ежегодно. Я уж молчу про отрицательное сальдо внешней торговли с феерическим разрывом в 20%, росте долговой нагрузки и прочих прелестях экономического декаденса. Так что не скажу ничего нового: Украина, чтобы вылезти из жопы, нуждается в масштабных инвестициях. Которых нет и не предвидится.
И тут я предлагаю Киеву: братушки, продайте нам Крым, который все равно уже 10 лет, как не ваш, и закроем тему. В ответ, конечно, раздадутся пафосные вопли о том, что мы родиной не торгуем, Крым – священная украинская земля и все такое прочее. Я называю цену в 100 миллиардов. Долларов, разумеется. У чиновников в высоких кабинетах загораются глазки и потеют ладошки. Но, поскольку Украина – страна условно-демократическая, решают не чиновники. Ширнармассы, которые понимают, что деньги разворуют, а им все равно ничего не достанется, не видят себя в этой схеме.
Я называю новую цену – 300 миллиардов. Вот тут уже встрепенутся региональные власти: с такого-то куша и им что-то перепадет. Но глубинный народ и эта сумма не вдохновит. А мне чо, жалко что ли? Выкатываю новый ценник – 500 ярдов зеленых. Вот тут уже хохлы начинают чесать репу: мол, в Крым и так можно будет съездить гульнуть, а 500 миллиардов – это ж сколько будет, если на кажного поделить? Ох, блин, тут без калькулятора не справиться.
После того, как я озвучиваю последнее предложение – 700 миллиардов налом и даю неделю на размышление, в Киеве происходит майдан с требованием немедленно согласиться на продажу ушей от мертвого осла – то есть того, что фактически не принадлежит Украине, а даже если бы и принадлежало, являлось бы активом с отрицательной стоимостью. Короче, на таких условиях договор подписывается молниеносно. В договоре один абзац, суть которого заключается в том, что Украина готова признать вхождение Крыма в состав России, отозвать все претензии материального и политического характера, после чего начинаются выплаты компенсации в размере означенной суммы ежегодными траншами по $70 млрд.
Но подписать договор – полдела. Его еще надо ратифицировать. В данном случае парламент не может ратифицировать его, поскольку вопрос об изменении территории государства должен быть вынесен на всенародное решение. Инициируется референдум, на котором гражданам предлагается решить: согласны они принять в состав России Крым и Севастополь, понеся издержки в 700 млрд баксов, или ну его нафиг?
Будьте уверены, россиянский обыватель, каким бы упоротым имперцем он ни был, рассудит так: Крым нам, конечно, дорог, но что-то больно дороговат. И вообще, пока Крым был Украинским, там отдыхать было вдвое дешевле. А чтоб дошло до самых тупых, в комплекте с референдумом идет законопроект о введении временного «крымского» налога. 140 млн граждан должны выплатить за 10 лет $700 млрд. Выходит, что в пересчете на душу каждый, включая младенцев и стариков, должен будет заплатить в год 500 баксов. Вполне подъемная сумма. Ну да, средняя пенсия в 13 тысяч теперь уменьшится до 10 тысяч. Средняя зарплата в 40 тысяч враз похудеет до 30 тысяч (за детей и домохозяек платить будут работающие). Но ведь это же временно – всего-то на 10 лет. А там заживем – просто ух!
В общем, исход такого референдума предсказать несложно: процентов 90 скажут, что по такой цене им Крым нафиг не нужен. Самое смешное, что сами крымчане тоже проголосуют против возвращения в родную гавань по такому тарифу. Родина, конечно, бесценна, но тут еще вопрос, какую страну считать родиной. Если есть сомнения, так можно объем репараций поднять до 1,5 триллиона зеленых, например – ну чтоб уж наверняка.
Придется мне развести перед братьями-украинцами руками: не шмогла я, не шмогла (с). Демократия, глас народа – глас божий. Забирайте, друзи, Крым – ваш, мост – бонусом. Ну, понятно, что мост дешевле будет разобрать на металл, чем поддерживать в исправном состоянии в ситуации, когда он становится нахрен не нужен. Но это уже частности. Да, конечно, встанет вопрос о компенсации за 10 лет незаконного владения полуостровом, но тут сумма будет уже весьма скромной. Думаю, на соточке ярдов в рассрочку на 25 лет сойдемся. Либо так, либо ничего – выкапывайте тушку Путина и спрашивайте с него.
Тут, конечно, украинская сторона может заявить, что им Крым особо и не нужен, тем более, там процентов 30 уже замещенное население. Я с ними немного поторгуюсь, и с приплатой еще в полсотни миллиардов готов буду взять сакральный, но нафиг не нужный Крым. Откуда взять деньги на него? Можно, например Южные Курилы японцам продать. Думаю, 300-400 миллиардов баксов – цена вполне обсуждабельная. У самураев одних только долговых расписок американского казначейства – на сумму более двух триллионов долларов. Ну, пусть обналичат 20% этого объема. Опять же, спешить не обязательно, раскидаем платежи на 10 лет. Если вдруг с японцами сделка не выгорит, технология крымского налога описана выше.
Разумеется, вопрос о продаже Курил точно так же выносится на референдум. Фактически речь идет о том, чтобы поменять несколько камней в хмуром океане на цветущий Крым, да еще получить 250 миллиардов зелененьких, которые очень даже пригодятся встающей с колен экономике. Готов поспорить, что соотношение голосов за и против при таком раскладе самым естественным образом составит 70/30. Если подкинуть дровишек в пропагандистскую машину, можно легко довести результат до 80/20 при некотором снижении явки. Но это частности.
Итог всего этого шапито: решение принимается гражданами, граждане же и несут ответственность за свой выбор, в том числе материальную. Демократия на марше! Высшая власть не только не теряет легитимности, но даже набирает очки за то, что решила вопрос легализации Крыма, уладила вооруженный конфликт с Украиной, да еще и финансовый навар на этом гиблом деле нашаманила.
Вы думаете, я сейчас прикалываюсь? Нисколько! Гротескная форма изложения применена исключительно для пущей доходчивости изложения. Демократия – мощный инструмент манипуляции. Тот, кто умеет им пользоваться – способен эффективно решать масштабные задачи. Кто-то хочет возразить, что, мол, русский человек – не такой, у него есть принципы, идеалы и прочая херня? Согласен. Принципы, идеалы и прочая херня имеют свою цену. И я, отработав 20 лет на выборных кампаниях, эту цену знаю – 200-500 руб. в глубинке. Именно по такой таксе обыватель готов продавать свой голос кому угодно. Пенсы – вообще за пачку гречки и открытку от мэра отдаются. Править таким народцем – одно удовольствие.
Да, возможно, через пару поколений внуки нынешних ватных холопов превратятся в ответственных граждан и цивилизованных, культурных людей (а может и нет, я так далеко не заглядываю), но сейчас качество биомассы именно таково. Либеральная общественность много мнит о себе? Фигня-вопрос. Я Соловья запущу в зомбоящик и он за 10% от таксы Киселева вам таких сладких песенок напоет, что вы, ребята, как крысы будете за его дудочкой идти туда, куда надо мне. Ваши дети и внуки, возможно, тоже станут умными и уважающими себя людьми. Но для этого России необходимо 50 лет просуществовать в лоне цивилизованного мира. За это время имперская гниль из общественного сознания, раз уж ее не суждено выколотить битой, выветрится естественным образом. Архаика и мракобесие всегда проигрывают культуре и прогрессу.
Пропуск в цивилизованный мир – решение крымского вопроса, который в полный рост встанет именно тогда, когда сдохнет плешивый кремлевский короновирус. От того, как решится этот вопрос, будет зависеть: продолжит ли Россия, преодолев отсталость, изменив парадигму своего развития, существовать в качестве исторического субъекта; или Крым утянет ее на дно выгребной ямы истории. Решать – вам. Я лишь даю пищу для размышлений. Кому совсем невтерпеж – можете порешать крымский вопрос между собой в комментариях. Уже сам факт того, что под постом скоро появится овер 1000 комментариев будет самым очевидным свидетельством того, что ватная формула «Крым – наш. Вопрос – закрыт. Точка» совершенно нежизнеспособна. Решенный вопрос не способен так будоражить ум у тех индивидов, кто им обладает.
Ну и, конечно, не стесняйтесь жертвовать автору соточку (баксов, гривен, рубликов или биточков) на булку с маслом, если он хоть изредка будоражит ваш ум или хотя бы чувства.
Bitcoin: 1DyzV3kBh14e5EkWovpD1wtEwgQCeS7hGb
Яндекс-деньги: 4100110098133848
WebMoney: Z298602873002 (доллары), E383377703534 (евро), P519951794490 (рубли)
QIWI-кошелек: BASIYA
PayPal: basi83@list.ru
Сбербанк: 4276 8670 2292 0582 (Асия Равилевна Байшихина) или тел. МТС +79199454303
Тинькофф: 5536 9137 7297 9569 (Асия Равилевна Байшихина) или тел. Билайн +79097344335
ПриватБанк (Украина): 4149439004306100
Банковский перевод из-за рубежа: реквизиты в файле по ссылке.
Можете просто пополнить счет на указанных телефонах на любую сумму.
Важно: в назначении платежа указывайте «Материальная помощь семье», иначе транзакции могут быть заблокированы, как подозрительные.
Journal information