Алексей Кунгуров (kungurov) wrote,
Алексей Кунгуров
kungurov

Categories:

Четыре танкиста и приблудная баба



Фильм «Т-34» вроде как только обещают выпустить на большой экран 1 января, но пираты не дремлют, и поэтому я эту киноопупею уже посмотрел, пусть и в качестве говно-RIP. Впрочем, она от этого потеряла не сильно. Типичный продукт постсовкового кинематографа, который, с одной стороны, тужась изо всех сил, пытается копипастить Голливуд, с другой же – работает по совковым поцреотическим штампам, к которым привыкла потенциальная духовноскрепная аудитория. По задумкам продюсеров это должно обеспечить кассу. Правда, для полного успеха мочить русские супергерои должны были не банальных немцев, а пиндосов на «Абрамсах» где-нибудь в Сирии – тогда бы вата точно косяками в кинотеатры поперла.

Если кто-то думает, что фильм про войну, про «дидываивали» и «можемпавтарить», то успокою: ничего этого нет и в помине. Война – всего лишь фон, повод погонять на танчиках и популяться друг в друга снарядами. Это чистой воды комиксы и блокбастерное фэнтези. Реализмом и правдоподобием тут даже не пахнет.
Ну, скажем, когда в одной из серий сиквела «Форсаж» главные герои грузят свои навороченные пижонские суперкары в военно-транспортный самолет и летят за тридевять земель, чтобы погоняться за плохими парнями, у вас же не возникает вопроса, как это они арендовали самолет и где купили транспортные парашютные системы. Вопрос, зачем выбрасываться на парашютах прямо с тачками с заоблачной высоты, если можно спокойно сесть в аэропорту – это вообще не вопрос. Все для того, чтобы порадовать пипл компьютерной графикой экстремального десантирования прямо на хайвэй. За это зритель и платит.

Вот и здесь вас ничего не должно удивлять. Зачем главный герой – младший лейтенант Ивушкин, вылезший из подбитого танка, вместо того, чтобы спрятаться за ним с мехводом, тащит раненого товарища прямо по дороге в сторону немцев? Нет, он не идиот, просто по сценарию надо, чтоб он попал в плен. Ничего более остроумного сценарист не придумал. Режисер тоже решил не усложнять себе жизнь, тем более, что это одно и то же лицо – некий Сидоров, который раньше снимал социально востребованные сериалы про бандитов. Дальше начинается вообще трэш и угар. Проклятым немецко-фашиздским оккупантам приходит в голову совершенно безумная идея сформировать из пленных русише танкистов экипаж, дать им безоружный танк и устроить дуэль с ротой панцеров PzKpfw V («Пантера»).

В чем смысл всей этой херни? Видимо в том, чтобы потренировать немецких танкистов в стрельбе по движущейся мишени. Зачем для этого танк? Ай, не задавайте, глупых вопросов. Сказано же вам – фрицы тупые. Поэтому младший лейтенант Ивушкин, только что прибывший из учебки, уничтожает их целыми ротами, подбивая два танка одним снарядом (это не шутка). Ну, ладно, допустим, немцы – тупые и не знают, что такое буксируемая мишень. Но зачем они сформировали из пленных практически полный экипаж, включающий в себя наводчика и заряжающего, если танк им нужен только в качестве мишени? Затем, что так нужно для сюжета. С этой же целью они пригнали с фронта подбитый Т-34-85 с боекомплектом и мертвым экипажем и заставили пленных наводить в салоне порядок. Те, естественно, не растерялись и потырили снаряды, которые незаметно закопали вместе с трупами, а потом незаметно выкопали и загрузили в танк.




Место стрелка-радиста осталось вакантным, и это тоже надо для сюжета, потому что, если есть четыре танкиста, то по законам жанра к ним должна примкнуть либо собака, либо баба. Приручать концлагерную немецкую овчарку наши герои не стали, поэтому прихватили бабу-переводчицу, которая стырила для них секретную карту Германии из рабочего стола главного злодея и заняла на этом основании кресло справа от механика-водителя. Впрочем, как вы понимаете, карта – всего лишь повод. На самом деле телка нужна для того, чтобы главный герой в перерыве между супергеройскими подвигами вступал с ней в половую связь. К сожалению, тема сисек оказалась визуально не раскрыта, потому что категория 12+.

Тут самое время сказать, что фильм «Т-34» - ремейк старого советского кинца «Жаворонок»: там русских пленных на трофейных танках тоже используют в качестве мишеней, но не в танковом биатлоне, а в рамках испытаний противотанковых пушек, что довольно логично. «Жаворонок» - ни разу не киношедевр, заурядный военно-патриотический ширпотреб, но в нем все-таки из русских пленных не делали комиксных супергероев, уничтожающих танковые армады рейха. Они просто угнали танк, хотели ворваться на нем на аэродром и подавить самолеты, но не смогли и были убиты. Вечная память павшим, пафосная музыка и вечный огонь перед титрами.

В новом же кине, как вы понимаете, должен быть мегаэкшен с гонками по пересеченной местности, с пиу-пиу и бах-бабахом. Все это было сделано с минимальным реализмом и здравым смыслом, но зато максимально зрелищно в стилистике компьютерных игр. Вот тут, кстати, и было рациональное зерно, которое, впрочем, ничем не проросло в мозгах создателей фильма. Разумно было сделать приквел по компьютерной игре World of Tanks без каких-либо претензий на «основанность на реальных событиях». Тут и с промоушеном – широчайшие возможности, и многомиллионная базовая аудитория в наличии, и даже кое-какие потенциальные возможности экспорта открываются.

Но работать в таком жанре очень сложно – тут должен быть выдержан технический реализм и антураж. Потому как если на танке Т-34-85 Омского завода вдруг обнаружится люк, как на нижнетагильской модели, притязательная геймерская публика исплюется и посчитает ходить на эту кинохалтуру зашкваром. Так что ничего удивительного, что киноговноделы отработали по привычной схеме – вытрясли бюджетное бабло в размере 600 миллионов рублей, после попила которого для отчетности выдали на гора некий продукт.

Доделывали, видимо, в спешке, денег на создание оригинального саундтрека уже не осталось, поэтому фильм про танкистов завершается под песню «А мы с тобой брат из пехоты…» («Бери шинель», слова Окуджавы, музыка Левашова), которая уже использовалась в двух советских фильмах – «Аты-баты, шли солдаты» и «От зари до зари»). Обсуждать киноляпы просто не имеет смысла. Супергерои из комиксов – они на то и супергерои, что в воде не горят, в огне не тонут, курят прямо в танке (!) и даже непотушенные окурки под ноги сплевываю. Что такое ТПУ – ведать не ведают и ведут беседы в громыхающем по бездорожью танке, как будто едут по автобану в лимузине с шумоизоляцией салона. И команды пехоте командир танка передает телепатически, и наблюдает за полем боя он исключительно в танковый прицел. Особенно порадовала победа русских танкистов в номинации «Кто быстрее повернет башню» в которой супергерой Ивушкин вращал ее на Т-34 вручную, но все-таки опередил «Пантеру».

Актерская игра? Хм, не шлышали. Она свелась к игре лицом в момент рикошетирования снаряда о башню танка и выражалась в открывании рта, выпучиванию глаз и издавании соответствующих звуков. Диалоги блещут разве что своим примитивизмом. Операторская работа? Клипмейкерство в чистом виде с заунывным полетом снарядов в замедленном темпе и такими же замедленными взрывами во всех ракурсах.  В целом, израсходовав приличный по голливудским меркам бюджет, сняли обычный для Раши киношлак, рассчитанный исключительно для внутреннего потребителя, благо, он к говну привыкший, ему, наверное, даже понравится.

Tags: Т-34, война, дебилизм в натуре, кинокритика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kungurov may 17, 2012 21:02 12
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 355 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →