?

Log in

No account? Create an account

kungurov

Делай, что должен, и будь, что будет


Previous Entry Share Next Entry
kungurov

Смогут ли микробы вызвать революцию в России? (порка борцов с лженаукой)



Москва, 1771 г., население бунтует. Мятежники ворвались в Кремль, по всему городу идут грабежи богатых домов, продовольственных складов, винных погребов. Толпа растерзала архиепископа Амвросия, ранен посланный в белокаменную императрицей Екатериной II сенатор Еропкин, губернатор бежал. Погрому подвержены больницы, освобождены заключенные из тюрем. Войска стреляют по восставшим картечью, кавалерия, вламываясь в гущу смутьянов рубит направо-налево палашами и саблями. Что спровоцировало это восстание? Современные российские ученые установили, что массовое асоциальное поведение людей вызвали… микробы.

Но обо всем по порядку. Началось все с эпидемии чумы, или моровой язвы, как ее тогда называли. Чума была занесена в город из Северного Причерноморья, где в то время шла война с турками. Одному фабричному рабочему во сне явилась Богородица и поведала: вот уже 30 лет возле ее образа на Варварских воротах Китай-города никто не ставит свечей и не возносит молитв; Христос хотел за это наслать на Москву каменный дождь, но она упросила сына заменить его мором. Фабричный поспешил к Варварским воротам, рассказал там свой сон, и слух о нем мгновенно разнесся по городу.

К Варварским воротам, на которых находился образ Боголюбской Божьей Матери, собрались испуганные толпы. Безместные священники служили молебны. Собравшихся охватил психоз, все верили, что икона отвратит чуму. Ящики для приношений иконе быстро наполнились деньгами. Сколотили лестницу, приставили к воротам, к чудотворному образу стали прикладываться губами по очереди сотни людей – больные, здоровые…


Архиепископ Амвросий, человек образованный, пришел в ужас от подобной дикости и назвал сборище у Варварских ворот позорищем. Ящики для пожертвований он велел изъять, деньги передать в сиротский дом (иконе-то они, действительно, без надобности), а образ Богородицы с ворот приказал снять, дабы предотвратить распространение заразы, службы возле ворот проводить запретил.



Вот тут-то и началось. Озверевшая толпа, страстно желающая «защитить Богородицу», ворвалась в Чудов монастырь, ища Амвросия, заподозрив последнего в том, что он присвоил себе подношения. Архиепископа не нашли, зато обнаружили богатый винный погреб, который вмиг опусошили. Монастырь был разграблен. Разгоряченная толпа приступила к Донскому монастырю. Амвросий, пытавшийся образумить свою паству, был тут же забит кольями прямо в церкви. Город охватил хаос.

При чем тут микробы? – спросите вы. Ответ дают российские ученые Юрий и Александр Панчины при участии Александра Тужикова в статье Midichlorians - the biomeme hypothesis: is there a microbial component to religious rituals? («Могут ли микробы вызывать пристрастие к религиозным ритуалам? Мидихлорианы: гипотеза биомемов»), опубликованную в британском онлайн-журнале Biology Direct в июле 2014 г. Русский перевод статьи здесь.

Впрочем, читать эти многабукаф не обязательно. Я вам коротко перескажу основной посыл авторов: по их мнению предрасположенность людей к исполнению тех или иных религиозных ритуалов обуславливается поселившимися в них паразитами. Именно они подчиняют своему влиянию психику людей и заставляют иррационально себя вести – истязать собственное тело (укрощать плоть), делать обрезание, совершать хадж в Мекку в одно и то же время, пить воду из Ганга, целовать завяленные трупы (святые мощи), иконы или камни (например, стену Плача в Иерусалиме), ползать голым по земле и т.д. Соответственно, адепты различных религиозных культов являются носителями отличающихся микробных «букетов», специфически влияющих на их поведение. Чем больше человек заражен паразитами – тем более он религиозен по мнению авторов статьи. Таким образом, по мнению ученых, микробы заставляют людей распространять инфекции, способствующие размножению микроорганизмов. Дословно их гипотеза сформулирована следующим образом:

«Некоторые микроорганизмы получили бы эволюционное преимущество, если бы заставляли своих хозяев (людей) выполнять ритуалы, способствующие распространению инфекции».

Но как микробы, которые даже нельзя назвать тупыми (по причине абсолютной неспособности к высшей нервной деятельности) могут корректировать социальное поведение человека? Наша троица биологов выдвигает шаблоноразрывательную гипотезу: микроорганизмы, поселившиеся в человеке, изменяют биохимический ландшафт организма, насыщая кровь токсинами, воздействующими на мозг человека и заставляющими его методично совершать определенные действия (в рассматриваемо случае – религиозные ритуалы).

Инфицированные люди в свою очередь путем заражения посредством культурных мемов вовлекают в массовый психоз здоровых индивидов и в процессе исполнения ритуалов передают им инфекцию. Ученые уточняют: «мы акцентировали внимание на религиозных ритуалах по той причине, что некоторые из них однозначно способствуют распространению микробов, а польза от таких ритуалов для человека находится под вопросом». Свою теорию они назвали концепцией биомемов, называя так комплексный био-социальный способ передачи информации.

Исходя из этой гипотезы, чумная палочка (бактерия Yersinia pestis), проникшая в 1771 г. в Москву, провоцировала у инфицированных людей приступ религиозного психоза, выражающийся в стремлении собираться толпой, нарушая правила карантина, и целовать икону. Здоровые люди, подхватившие культурный мем, попутно заражались еще и чумой. Действительно, пик смертности от бубонной чумы приходится на сентябрь-октябрь, когда и произошел мятеж. Знаменитый чумной бунт – это, соответственно, реакция бактерий на действия властей, пытавшихся воспрепятствовать массовому безумию.

Сенсационное открытие российских ученых позволяет утверждать, что вера в бога – вид инфекционного заболевания, которое лечится антибиотиками. Авторы исследования уверенно высказывают предположение, что «выраженность религиозного поведения может уменьшаться в результате некоторых медикаментозных вмешательств, направленных на борьбу с инфекциями».

Шо, серьезно? А-а-а-а, люди, вы вообще понимаете, что за чудовищную хуету я вам сейчас пересакзывал? Да, статья не фейковая, да, авторы – самые настоящие российские ученые, доктора и кандидаты биологических наук – папа и сын Панчины и примкнувший к ним некий Тужиков. Да, текст опубликован в британском журнале (правда, позиционирующем себя, как альтернативно-рецензируемый), и отнюдь не в апрельском выпуске, поэтому подозревать тонкий английский троллинг здесь не приходится. Да, оформлен текст по всем канонам – список научной литературы, использованной для ее написания, насчитывает 94 источника.

Но механически скрестить паразитологию с культурологией (естественнонаучную дисциплину с гуманитарной) – это просто за гранью самого смелого идиотизма. Особенно учитывая, что авторы не специалисты в первом, и вообще ни в зуб ногой во втором. Вся «научность» работы базируется на примитивнейшей спекуляции – подмене причины следствием, являющейся одной из самых распространенных логических уловок. В свое время в советской школе был предмет «Логика», где целый раздел был посвящен изучению логических ошибок. Вот и здесь громоздкие умопостроения «ученых» разрушаются элементарно, причем на основе их же примеров:

«Рассмотрим индуистский ритуал «перекатывания». Этот ритуал осуществляют во время 25-дневного периода индуистских фестивалей: мужчины ложатся на землю и катятся боком вокруг храма Наллур в городе Джаффна, прокатываясь примерно 600 метров, как правило, с обнаженным торсом. Чем чаще человек участвует в ритуале, тем выше риск заражения кожным гельминтозом, заболеванием, которое вызывается личинкой паразитического червя, распространяемого собаками, кошками и коровами».

Какой вывод из этого можно сделать? Только тот, что заражение кожным гельминтозом – следствие антисанитарии при совершении индуистского ритуала перекатывания. Но разве можно утверждать, что индуизм изобрели черви-гельминты или хотя бы то, что их токсины вызывают предрасположенность к индуизму? Ведь очевидно, что религиозный ритуал совершается не по причине занесенной инфекции; заражение гельминтами – следствие проведения его в условиях, способствующих передаче заболевания. Точно так же менингококковая инфекция не имеет ни малейшей связи с исламом, а вспышки ее во время массового паломничества в Мекку объясняются тем, что она передается воздушно-капельным путем при тесном контакте между людьми (толкучка там знатная).

Феномен холерных и чумных бунтов в России связан с низким уровнем культуры населения, а вовсе не с православием, и не тем, что хитроумные микробы заставляли русских мужиков с маниакальным упорством убивать врачей. Последний феномен имеет чисто культурную, а не биологическую подоплеку. Дело в том, что в отсталой России XVIII-XIX веков лекари в основном были иноземцами либо их потомками и часто имели иностранные, преимущественно немецкие фамилии. Ко всему прочему врачи, как люди ученые, не отличались особой религиозностью. Все это давало основания темному, неграмотному населению, склонному к ксенофобии, подозревать, что безбожная «немчура» послана Антихристом для того, чтобы извести под корень люд православный, для чего врачи занимаются колдовством, распространяя инфекционные заболевания. Совершенно убеждала народ в своей правоте относительно злокозненности медиков практика закрытия монастырей и церквей в рамках карантинных мероприятий, поскольку скопления людей и бесконтрольные перемещения паломников способствовали распространению эпидемий. Все на самом деле объясняется просто.

Тут самое время гневно постучать кулаком в монитор и возмущенно возопить: Куда смотрит Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований? Почему подобные антинаучные высеры не разоблачаются, почему никто не препятствует их распространению в государственных СМИ? Почему дебилов не лишают с позором научных званий, не выгоняют из бюджетных учреждений и не предают анафеме?

Ну что, ребята, вы готовы испытать культурный шок? Тогда держитесь крепче: один из авторов бредовой статьи – Панчин-младший не только много лет состоит членом той самой Комиссии по борьбе с лженаукой, но и является ее официальным медийным лицом, постоянно выступает от ее имени в телепередачах и печати, является активным блогером, а себя гордо называет популяризатором науки.



Если копнуть поглубже подноготную Саши Панчина, то вскроется весь ужас и деградация российской науки. Официальное место его работы - Институт проблем передачи информации имени А. А. Харкевича при Российской академии наук, должность – старший научный сотрудник. С удивлением (хотя, чему тут удивляться?) обнаруживаем среди сотрудников этого бюджетного учреждения сашиного папу, который и пристроил мальчика под свое крылышко, как только тому исполнилось 18 лет. Там же 25-летний аспирант защитил кандидатскую диссертацию.

Вопрос о том, какой вклад в науку внесла эта семейка, является риторическим. Собственно, упомянутая статья в британском журнале наглядно показывает, чем они занимаются, получая из бюджета нехилую зарплату. Впрочем, сами они себя считают явно недооцененными в материальном плане. Поэтому много сил Саша тратит на получение различных грантов (в том числе на «профессиональную борьбу» с лженаукой) и премий от международных фондов.

Но на борьбе с религиозным мракобесием много, как вы понимаете, не заработаешь. Точно так же, как и на пропаганде однополых браков (хотя, может, он тут не за деньги активничает, а по велению души?). Поэтому по версии авторов разоблачительного фильма, посвященного 20-летнему юбилею Комиссии по борьбе со лженаукой, основные усилия кандидат биологических наук Александр Юрьевич Панчин сконцентрировал на лоббировании интересов транснациональных фармакологических корпораций.



Я не склонен демонизировать ГМО, и в деятельности фармкорпораций не вижу угрозы человечеству. Однако вопросы этического характера все же возникают, причем не только у меня одного. Чиновнику нельзя работать в бизнесс-стрктурах, а лоббирование интересов иностранных корпораций вообще трактуется, как коррупционное преступление, порицается обществом и преследуется по закону (ну, хотя бы в теории). Общественник, получающий гранты от зарубежных благотворительных фондов, например, для защиты интересов больных диабетом, должен регистрироваться как иностранный агент и везде светить это клеймо.

А вот ученый, сотрудник государственных учреждений, получающий зарплату из бюджета, выходит, может свободно заниматься продвижением интересов биотехнологических корпораций, в том числе и на государственных телеканалах? Не, я не возражаю, но давайте обяжем при этом спикера одевать майку не со слоганом «Я люблю ГМО», а с надписью «Агент корпорации Monsanto. Свидетельство Минюста № такой-то», а внизу пускать бегущую строку «На правах рекламы».

Кстати, Monsanto имеет славу самой ненавидимой корпорации в мире, опережая по антипатиям даже ФРС США. Но это так, к слову.



P.S. Если кто-то вдруг заподозрил, что я наезжаю на Сашу Панчина по мотивам гомофобии, то спешу заверить: я уже в достаточной степени проникся толерастно-гейропейскими ценностями и мне совершенно фиолетово, с кем и в какие отверстия он жахается.


Posts from This Journal by “дебилизм в натуре” Tag


promo kungurov май 17, 2012 21:02 12
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…

  • 1
Только речь не об отдельном сегменте рынка, а о практически всей сельскохозяйственной индустрии. И есть разница между монополизацией и полной зависимостью всего пищевого производства от зарубежной корпорации. От монополии можно избавиться, а вот если корпорация решит не продавать свои эксклюзивные семена местным фермерам в следующем году, то результат будет катастрофическим.

Только вот с селекционными семенами история точно такая же. Ну и для борьбы с монополиями я бы предложил развивать отечественные компании, делающие ГМО. Но у нас приняли закон согласно которому импортировать ГМО можно,а выращивать (в том числе свое) нельзя.

Вот только селекционные семена не делают бесплодными. В случае, если ГМО семена будут намного более производительными (к чему всё идет) и будут использоваться повсеместно, то любой отказ от них может привести как минимум к масштабному системному кризису.

Как и отказ от любого значимого достижения цивилизации.

В том то и дело, что достижения цивилизации не монополизируют. Даже к интернету вам доступ запретить не могут извне, не говоря уже о том, чтобы выключить всей стране электрический рубильник или запретить пользоваться ДВС.

а ведь сволочи начинают запрещать ДВС, электромобили им подавай....

А каким боком Панчин причастен к монополии на ГМО?
Скорее уж те, кто принял идиотский закон.

А вот это по моей теме. Это миф. Существующие на рынке ГМО не бесплодны. Держите список одобренных где-либо ГМО: http://www.isaaa.org/gmapprovaldatabase/cropslist/default.asp с полным перечнем их отличий. Можете сами изучить.

К слову, есть бесплодные не ГМО. Например, обычный банан. Или виноград кишмиш без косточек. Сражайтесь с бананами =)

Вот только селекционные семена не становятся бесплодными - да конечно становятся, доверчивый потребитель русских сми ты наш, городской. Из селекционных семян кукурузы большой урожай получишь только раз, на другой год будут слезы. Эффект гетерозиса называется.

Можете пойти в магазин семян и подивиться на названия: например слово "гибрид" означает, что из семян полученных плодов не выйдет вырастить второй урожай. При этом "гибрид" существует намного дольше, чем ГМО. Может вы и про мулов не знаете?

А почему Вы работаете у своего папы?

  • 1