?

Log in

No account? Create an account

kungurov

Делай, что должен, и будь, что будет


Previous Entry Share Next Entry
kungurov

Ахтунг! Гоп-империя атакуэ!



Начало здесь. Поскольку в тюрьме делать мне было особо нечего, придумал я такое развлечение: листал школьные учебники (учебники в любом МЛС всегда есть, обязаловка) и выписывал в левую колонку войны, в которых за последние 500 лет Россия являлась жертвой агрессии, а в правую – войны, в которых она выступала в качестве инициатора. Такую же табличку я составил, фиксируя приращения и утрату территорий. Жаль, конспект мусора отжали, но ведь повторить эксперимент нетрудно. Уверяю, ознакомившись с результатами этого мини-исследования, вам откроются глубинные причины русофобии всех окружающих РФ стран и народов, которую современная пропаганда совершенно серьезно объявляет проявлением идеологической агрессии против миролюбивой Россиюшки.

Первое, что так и бросается в глаза: басенка о том, что все отовсюду нападали на русских, а им приходилось лишь защищаться, не имеет ничего общего с реальностью. Всю свою историю централизованное русское государство совершало очень агрессивную экспансию вовне. Это не хорошо и не плохо, и даже в слово «агрессивная» я не пытаюсь вкладывать негативную коннотацию. Просто если я скажу, что экспансия была вялой, это не будет соответствовать действительности. В Средневековье отношения между социальными системами строились на основе законов джунглей: сильный ел слабого и тем самым доказывал свое право жить дальше. Естественный отбор, ничего личного.

Что же вызывает у меня негодование в школьных учебниках истории? Не люблю, когда мне сношают мозг, впаривая пропагандистскую вату вместо анализа. Зачем идеализировать экспансионизм, да еще делать из него какой-то лубок? Не было никакой «защиты малых племен», «дружбы народов» и «братской семьи» во главе с русскими. Это чистой воды пропагандонство, прямо противоречащее фактам. Несколько столетий военной экспансии сформировали довольно специфический русский менталитет, и если в феодальную эпоху он был адекватен, то идеализация и насаждение архаичного шаблона в XXI столетии – самоубийство. Дело в том, что в современную эпоху жизнеспособность социума определяется способностью к внутреннему развитию, а вовсе не умением отхватить кусок территории у слабого соседа.

Между тем историческое сознание русских базируется на имперском культе насилия. При этом насилие всячески камуфлируется и оправдывается необходимостью защищаться от врагов, святым долгом спасения братских народов, правом на восстановление исторической справедливости, мессианской идеей совершенствования мира (советский экспансионизм был почти гениально упакован в коммунистическую идею) и т. д. Этот идеологический камуфляж легитимизирует насилие в глазах русских и делает их предрасположенными к насилию в самых широких формах. Это, еще раз подчеркиваю, не хорошо и не плохо, это просто катастрофически НЕАДЕКВАТНО текущим историческим условиям. И уже очень давно, примерно третью сотню лет.

Прибегу к такому сравнению: если хорошо накачанный гопник встречает в подворотне ботана-мажора и отжимает у него айфон, то с точки зрения гопника он демонстрирует свое полнейшее превосходство над терпилой-очкариком. Но это превосходство, если можно так выразиться, носит тактический характер. В плане мордобоя с гопником может сравниться разве что еще более крутой гопник. Но стратегически ботан не оставляет жлобу ни малейшего шанса. Через 10-20 лет он, успешный карьерист, имеет высокий социальный статус (настолько высокий, что даже физически его мир отделен от мира тупой гопоты), шикарную квартиру, крутую тачку, модные прикиды, он вращается в высшем обществе, от него млеют гламурные самки, хотя бить морды он так и не научился. Ну а гопники, которые в 15-17 лет были дворовыми королями, в 30-40 лет выглядят предельно жалко, они находятся на социальном дне. Кого они могут впечатлить своей способностью отжать у школьника мобилу?

Тут следует оговориться, что в РФ все совсем не так. Как раз тупорылые гопники очень даже успешно реализуют свою социальную функцию в мафиозном государстве – у них бабло, тачки, дворцы, телки, влияние в обществе, депутатские мандаты. Один даже царем стал. Умные додики же – на социальном дне. И наоборот – съехав из русского мира, бывшие русские люди очень даже успешно самореализуются во всякого рода бездуховных Америках-Европах. Но это так, к слову.

Так вот, учебник истории создает идеализированный образ гопника. Великая Россия – это такая гоп-империя, которая может дать всем пизды. Россия должна быть Великой, иначе ее существование лишено всякого смысла. Вывод: надо крепить величие России, опиздюливая всех подряд. С величайшим вниманием историки смакуют всякого рода победы русских, но эти победы носят исключительно военный характер. Только в советский период русские вроде бы продемонстрировали миру что-такое, достойное уважения, но не связанное с войной. Однако и тут все закончилось позорным обсером.

Казалось бы, крах СССР, который издох на пике своего военного могущества, дает уникальный шанс понять: ребята, имперская парадигма развития, отлитая в штыке, обращенном вовне – голимый шлак. Совок сдох именно потому, что пытался доминировать, наращивая экспансию, опирающуюся на силу. Да, эта схема прекрасно срабатывала в XVI-XVIII веках. Но уже в XIX столетии имперский экспансионизм загнал Россию в глухой исторический тупик. В прошлом веке он привел к смерти страны. Просто потому, что чудовищная диспропорция между внутренним развитием и внешней экспансией не могла иметь иного результата. И этот вывод легко сделать, АНАЛИЗИРУЯ исторический генезис Российской империи. Но в учебнике истории именно цивилизационного анализа – нет. Фактура – есть. Патриотического пропагандонства – сколько угодно. Прославление русского превосходства (большей частью мнимого) и ксенофобия – наличествует. Но анализа нет.

В итоге на выходе из школы получается та самая вата, жаждущая имперского величия, оргазмирующая по поводу отжима Крыма и неистовствующая по поводу «предательства» соседних народов, которые, вместо того, чтобы испытывать коленопреклоненную благодарность русским за то, что они вообще существуют, норовят вступить в НАТО и отгородиться от своего «спасителя» рвом с крокодилами. Вот, казалось бы, какое ваше собачье дело, вступит Черногория в НАТО или нет? Половина ватанов вряд ли даже сможет показать ее на карте, 99% не назовет столицу этого государства. Но все они дружно вспыхивают лютейшей ненавистью, слыша в новостях о том, что Черногория вознамерилась стать членом ЕС и НАТО.

И вот уже миллионы долларов потрачены на организацию госпереворота в Черногории, закончившегося позорным провалом. Вата испытывает какое-то чувство неловкости по этому поводу? Нет, конечно. Ведь это святой долг всякого русского – спасать братьев-славян от тлетворного влияния Запада.  Ведь в учебнике истории сказано, что если бы русские не спасли братьев-славян от турок, то те бы их вырезали. Собственно, воевали 250 лет с турками русские именно ради спасения православных братушек, а вовсе не затем, чтобы захватить черноморские проливы, Кавказ и Закавказье. Русские – хорошие, и все, что они делают – хорошо. А кто против – тот враг и его надо уничтожить.

И вот уже нищая РФ треть своего бюджета спускает на танчики, ракеты и войны на Украине и в Сирии. Зачем русским школы, больницы, университеты, театры, музеи, библиотиеки, удобные дома и красивые города, если ничто не вызывает у них такой радости и гордости за себя, как военная мощь, нашедшая применение в очередной маленькой победоносной войнушке? Поверьте, школьный учебник истории, идеализирующий захватнические войны, как источник славы и величия государства, тут очень даже причем.

Я не призываю к тому, чтобы купировать школьный курс истории или сменить акценты, культивируя чувство вины перед жертвами русской агрессии. Нет, я всего лишь хочу, чтобы учебник учил РАЦИОНАЛЬНОМУ отношению к истории.  Если мы рационально, отстраненно проанализируем весь цикл русской экспансии, то легко заметим: успешной она была исключительно против народов и государств, стоящих на более низкой ступени цивилизационного развития. Внешняя экспансия требует расхода внутренних ресурсов, но если покоренные народы и обретенные территории (зоны влияния) не способствуют наращиванию ресурсной базы, то какой смысл в экспансии? Более того, захваченные территории поглощают ресурсы на осуществление контроля за ними и их развитие. Таким образом всякое расширение можно рассматривать, как инвестиции. Есть отдача – инвестиция успешна, страна становится богаче и сильнее. Если нет – провальная, государство слабеет, утрачивает жизнеспособность.

Вот тут и возникает очень важный вопрос: если форсированное внутреннее развитие способствует большему наращиванию ресурсов, чем экспансия, то не стоит ли вообще отказаться от силового экспансионизма, а сконцентрироваться на внутреннем развитии? И, если внутреннее развитие страны успешно, то не лучше ли совершать вместо военной экспансию культурную, экономическую? Это гораздо менее затратно и дает быструю отдачу. Но разве подобные вопросы ставят авторы школьных учебников? Между тем примеров для анализа – масса.

100 лет Польша находилась в составе Российской империи. Не совсем, скажем так, добровольно. Но в данном случае это не важно. Расходы для казны в этой связи были весьма обременительны. Например, польская армия содержалась за счет российского бюджета. Когда в 1830 г. поляки восстали, казна понесла большие расходы на борьбу с той самой армией, которую она же и содержала ранее. А какой доход Россия получала от владения Польшей? Никакой, поляки платили налоги в польский бюджет. А еще они имели массу льгот, например, им было даровано право беспошлинной торговли, то есть польское купечество весьма неплохо обогащалось на посреднической торговле между Европой и Россией, которая несла существенные потери от выпадающих налогов.

1863 г. – новое польское восстание, колоссальный репутационный ущерб на Западе, Россия в общественном мнении воспринимается, как варварская дикая страна, тюрьма народов. Внутри России часть интеллигенции становится на пропольские позиции, что существенно подрывает внутреннюю политическую стабильность. Польский элемент играет активную роль в революционном движении. В 1905 г. – очередной революционный взрыв в Польше, экономические требования восставших органично дополняются национально-освободительными лозунгами. Несмотря на то, что в экономическом развитии Польша (Привислинский край) существенно превосходила общероссийские показатели, польские районы в Пруссии (Познанщина, Померания) были гораздо более развитыми. В глазах поляков это являлось убедительным доказательством того, что русские препятствуют их процветанию. Вы, возможно, удивитесь, но это делало их немножечко русофобами.

Финансово и экономически Польша ничего не давала России, являясь для казны лишь источником расходов, для правящего режима – постоянной угрозой. В культурном отношении польские губернии оставались совершенно чужеродным телом. Так какой такой сакральный смысл был «держать и непущать» эту колонию целое столетие, кроваво подавляя в ней всякую смуту?

Если бы 20 постсоветских лет российская школа воспитывала граждан, а не образцовых рабов, то никакого бы крымнаша в 2014 г. не случилось. Всякий мыслящий человек отнесся бы к проекту не как к саральному акту демонстрации имперской мощи, а как к инвестиции: что это даст и каких затрат потребует? По всему выходит, что цена, которую придется заплатить – это, как минимум, ненависть со стороны 40 миллионов украинцев – та самая русофобия. Никому, даже слабым, не нравится, когда у них гопник отжимает айфон и дает по щам. Экономические последствия это будет иметь? Очевидно, что назвать их положительными трудно. Следует ли ожидать благожелательную международную реакцию?


Поясняю, почему крымскую авантюру цивилизованный мир не простит РФ по принципиальным соображениям. Дело в том, что война – очень накладный способ разрешения противоречий. Даже если не брать в расчет ядерное оружие, вооруженный конфликт между двумя развитыми странами повлечет такие издержки, которые в принципе не покроют гипотетические выгоды от победы. Ну это, как если бы боксер получал за победу в поединке 100 тысяч долларов и после тратил на поправку здоровья 300 тысяч. Гордиться чемпионским поясом, конечно, приятно, но если сие стоит 200 тысяч убытка (хотя здоровье, вообще-то, бесценно), то это удовольствие приобретает характер сомнительного. Про проигравшего скромно умолчим.

Да, войны между белыми людьми и дикарями еще имеют место быть, но между собой цивилизованные страны предпочитают решать спорные вопросы мирно и соблюдать договора. Возникло то самое международное право, которое постепенно приходит на смену праву сильного. Потому что даже сильному выгоднее навязывать свою волю слабым за столом переговоров, чем путем ковровых бомбардировок. Но международное право – это вещь очень специфическая. Внутри государства отказ субъекта от выполнения своих обязательств, то есть нежелание соблюдать закон, пресекается путем репрессий со стороны власти. То есть право опирается не только на авторитет, но и в значительной степени на насилие. А вот международные договора государство может нарушать, не опасаясь каких-то последствий. Кто и как накажет целое государство, особенно если у него ядреная бомба имеется в наличии? Разве что в ООН его пожурят. Если субъекты международного права начинают вести себя, как гопник в подворотне, это подрывает саму основу международных отношений, базирующуюся на праве, а не насилии.

Поэтому если Российская Федерация обязалась соблюдать неприкосновенность границ Украины в обмен на отказ последней от обладания ядерным оружием, а потом просто взяла и отжала у нее Крым, то это нифига не внутреннее дело России и даже не предмет российско-украинских противоречий. Это касается всех. Ведь помимо РФ Будапештский меморандум подписали США и Великобритания. Москва официально не выходила из договора, а потому отжим Крыма не просто нарушает какие-то абстрактные принципы взаимоуважения и нерушимости, а является вполне конкретным актом агрессии, подрывающим систему международной безопасности.

Если бы мир проглотил очередной акт агрессии РФ, то любые договоренности с ядерными державами потеряли всякий смысл. Какой резон сильному Китаю соблюдать обязательства не нападать на Тайвань, если Россия свои обязательства не нападать на Украину нарушила совершенно безнаказанно? Каков будет внешнеполитический престиж США, если они покажут, что их можно кидать, как привозального лоха? Так что Вашингтону может быть совершенно насрать на Украину, Крым и РФ вместе взятые, но мир наглядно увидел, что цена нарушения международного договора, под которым стоит подпись представителя Америки, будет неприемлемо высока.

Грузии США и Европа ничего не обещали, поэтому никаких санкций против Москвы за вторжение в Грузию не последовало. Но с Украиной такой номер не пройдет однозначно. И всякий человек, ПОНИМАЮЩИЙ суть исторического процесса, в этом нисколько не сомневается. Конечно, пропаганда может сколько угодно визжать, что вопрос с Крымом закрыт навечно, и что Америка ссыт воевать с Россией из-за Украины, потому что Россия Великая Сверхдержава во главе с Великим Сверхфюрером. Но эти вопли могут впечатлить только самую безмозглую поцреотню. Люди, понимающие суть исторического процесса, знают, что та же Америка никогда не будет нести военные издержки в интересах третьих стран. Воюет она только ради своих интересов, иногда, как ни парадоксально, ради интересов внутриполитических (вспомним, как Клинтон решил немного повоевать в Африке, чтобы отвлечь внимание общественности от пятна на платье Моники).

Зачем тратить деньги налогоплательщиков и проливать кровь, чтоб указать Москве ее место у параши, если то же самое можно сделать, затратив лист бумаги, на котором начертан перечень санкций против агрессора и график их введения? Весь цивилизованный мир все давно понял, слабые страны еще сильнее хотят в НАТО, сильные страны еще больше зарабатывают, продавая услуги безопасности. Ну, а русские дебилы за свою непонятливость платят из своего кармана. Проблемы туземцев никого не колышат. Платите за Крым дальше, пока есть чем. Но вы вообще-то задумывались, ЗА ЧТО вы платите? Что вы получили взамен, кроме пяти минут имперского оргазма?

Экономически Крым в нынешнем состоянии совершенно бесперспективен, для казны издержки на его содержание всегда будут превышать прибыток. Даже на чисто бытовом уровне ватопитеки должны были осознавать, что отдыхать в Крыму по украинским ценам гораздо выгоднее, чем по российским. База ВМФ в Севастополе? Так она обходилась Москве в жалкие $90 млн. в год до 2042 г., да к тому же по-бартеру. Ну, хорошо, 90 миллионов баксов в год вы, действительно, сэкономили. Теперь ваша экономика прямо и косвенно сопоставимую сумму теряет от санкций в сутки.



Чему это научило русских туземцев? Смешно, но эти дикари, поняв, что их за шваль в мире почитают, решили поправить свой престиж, наращивая агрессию. С точки зрения ущербной русской логики «бьет – следовательно, любит» и «боятся – значит, уважают». Именно эту безумную, самоубийственную программу забивают вам в головы в школе на уроках истории (и не только там): Россию уважают только тогда, когда она сильна, а сильной она является только тогда, когда способна дать пизды всем и каждому. Поэтому, чтоб Россию уважали, она должна постоянно кого-нибудь опиздюливать. В крайнем случае, бомбить Воронеж, ибо «бей своих, чтоб чужие боялись».

Российская империя встала перед выбором: внутреннее развитие или экспансия. Она выбрала экспансию и сдохла. Советский Союз встал перед выбором: форсированное внутреннее развитие или экспансия. Он выбрал экспансию и сдох. И вот сегодня десятки миллионов русских туземцев еще более яростно желают… сдохнуть. Потому как выбор внешней агрессии и конфронтации со всем миром ничего другого не предполагает в принципе. Верной дорогой идете, товарищи! (Продолжение)


Posts from This Journal by “Крым” Tag


promo kungurov май 17, 2012 21:02 12
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…

В виртуальности, названой "русским миром", существует много слоганов-кричалок. Рядом с "Деды ваевали!" есть и такая: "Россия никогда ни на кого не нападала".

Даже взглянув на карту, можно удивиться - каким образом этой "миролюбивой" стране, которая вела исключительно "оборонительные войны", удалось за 350 лет увеличить свою территорию более чем 7 раз - с 3 млн км² в 1547 году до 21,8 млн км² в 1914-м?

Это же просто какой-то странный мировой феномен, не знающий аналогов! Не так ли?

А учтите, что территория Московии в 1547 году провозглашения Московского царства - уже была результатом агрессивной деятельности Ивана IV Грозного, и его предшественников - Ивана III и Василия III, которые начали политику "соберания земель".
И менее чем за сто лет "насобирали" их столько, что увеличили территорию Московского княжества в 10 раз. Тоже "мирным образом", наверное.


Сейчас территория РФ составляет "всего" 17 млн ​​км², и это, очевидно, очень огорчает ее руководителей и население. Ведь первые ищут любые способы, чтобы "мирно присоединить" себе еще хотя бы клочок, а вторые горячее их в этом поддерживают, вспомним эпопею с Крымом и "Новороссией" и другие территориальные претензии Москвы в практически всех ее соседей.

Итак, если взглянуть на известные исторические факты, то мы узнаем, что с середины 16 века и до сих пор Московия-Россия участвовала по крайней мере в 75 различных войнах, конфликтах и ​​военных операциях. Это получается одна война на где-то 7-8 лет в среднем...

Россия. Россия начала эти войны непосредственно сама или в союзе с другими государствами. Кстати, именно таких случаев как раз не очень много.

Чтобы не быть голословным, привожу список войн, которые начала Московия/Российская империя/СССР/РФ, начиная с середины 16 века.
2 половина XVI века:
1. Ливонская война (1558-1583)
2. Московско-шведская война (1590-1595)

XVII век:
3. Смоленская война (1631-1634)
4. Московско-польская война (1654-1667)
5. Московско-украинская война (война Ивана Выговского) (1658-1659)
6. Московско-украинская война (война Юрия Хмельницкого) (1660-1663)
7. Московско-турецкая война (1686-1700)

XVIII век:
8. Северная война (1700-1721)
9. Карательная экспедиция московских войск под руководством Петра Яковлева против Запорожской Сечи (разрушено Чертомлицку Сечь) (1709)
10. Персидский поход (1722-1723)
11. Война за польское наследство (1733-1735)
12. Русско-турецкая война (1735-1739)
13. Семилетняя война (1756-1763)
14. Русские войска под командованием Петра Текелия окружают и разрушают Запорожскую Сечь, окончательная ликвидация украинской самостоятельности (1775)
15. Российско-польская война (1792)
16. Подавление российскими войсками гражданского восстания Конюшко в Польше (1794)
17. Российско-Персидский война (1796)
18. Итальянский поход Суворова (1799)

XIX век:
19. Еще одна русско-турецкая война (1806-1812)
20. Участие России в "Войнах коалиции" - третьей, четвертой и пятой (соответственно 1805, 1806-1807, 1809)
21. Российско-шведская война (1808-1809)
22. Заграничный поход русской армии (1813-1814)
23. Взятие Парижа (как результат "Зарубежного похода") (1814)
24. Очередная русско-турецкая война (1828-1829)
25. Подавление очередного польского восстания (1830)
26. Война России против Хивинского ханства (1835-1840)
27. Очередное подавления гражданского восстания в Польше (1863)
28. Война России со Средней Азией (Ташкент, Бухара, Хива) (1865-1875)
29. Русско-турецкая война вновь (1877-1878)
30. Подавление российскими виськамы Ихэтуаньского гражданского восстания в Китае, которое со временем переросло в войну (1899-1901)


(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
) дадада. сейчасс вдруг вспомнил, как один кремлебот престарелый, на полном серьезе мне писал о том как французы на нас напали во вторую мировую, вместе с адиком. бгг собственно на этом вот его каменте мне, можно и ставить точку над ними всеми.

А в чём кремлебот был неправ ты не написал. Только в плен французов было взято несколько десятков тысяч, можно представить сколько их пришло вместе с адиком

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Как хорошо, что ты есть! :))
Теперь у всех наступит просветление в мозгах! :))

На планете не существует более терпеливой нации, чем русские. Хочу всем рассказать одну историю про терпеливость. Вкратце её уже упоминали СМИ.

В Подмосковье есть город Серпухов в 50 минутах езды до МКАД. На Серпуховском лифтостроительном заводе целый год не платили зарплату, а рабочие, словно рабы, продолжали ходить на завод и целый 1 год работать бесплатно, производя лифты, которые завод успешно продавал. Завод в Серпухове якобы находился в предбанкротном состоянии, но его собственники и руководители построили в Кировской области точь-в-точь такой же завод и начали нанимать на него других людей, уже из Кировской области (и на меньшую зарплату). УК РФ считает такую схему мошенничеством и умышленным банкротством. Но силовики бездействовали. Проработав 1 год подряд за просто так, русские заводские рабы, уже набравшие микрокредитов и питающиеся одними углеводами, не вытерпели, перестали производить лифты, разрыдались и собрались майданить на площади у здания администрации. Рабы стали умолять барина выплатить им деньги за весь прошлый год.

Ещё раз: в России люди забесплатно работают. На заводе в 50 минутах езды на машине до МКАД. Целый год! Люди ездили "зайцем" в общественном транспорте, жили на пенсии своих матерей и отцов, жили на деньги своих жён, просили у знакомых еду (картофель, макароны и прочие углеводы)... и производили лифты! В итоге за год бесплатной работы никто денег не получил. Русский — значит терпеливый. 86 процентов населения России мыслят примерно так: "Вы хотите, чтоб как на Украине? Хотите майдан? Хотите 90-е? Майдан? Девяностые? Майданостые! Девяносто майданов!"

Х!

Видно что автору очень хочеца замкнуть Россию в пределах МКАДа. И скорей всему причина тому в том, чтио он где то рядом проживает.

XX век:
31. Агрессия Советской России против УНР и ликвидация независимой Украины (1918-1920)
32. Гражданская война в Испании (интервенция СССР на стороне правительства) (1936-1939)
33. Оккупация части Польши (раздел Польши вместе с нацистами, аннексия Западной Украины и Западной Белоруссии) (1939)
34. Аннексия Прибалтийских стран, не признавалась в мире вплоть до развала СССР (1939, 1941-1944)
35. Советского-финская война, аннексия Карелии и Южной Финляндии (1939-1940)
36. Советского-украинская война (против УПА) (1941-1953)
37. Советская оккупация стран Восточной Европы и Восточной Германии (создание мариотентових просоветских правительств), аннексия Кенигсберга (ныне - Калининград) (1945)
38. Советского-японская война, аннексия Курил (1945)
39. Корейская война (неофициальное "гибридная" война, которую вел СССР), создание марионеточной КНДР (1950-1953)
40. Такая же "гибридная" участие СССР во Вьетнамской войне (1957-1975)
41. Военное подавление восстания в Венгрии войсками СССР (1956)
42. Интервенция войск СССР в Чехословакию, военное подавление "Пражской весны" (1968)
43. Арабо-израильская война ( "гибридная" участие СССР на стороне арабов) (1967-1973)
44. Еще одно "гибридное" участие СССР/РФ в гражданской войне в Анголе (1975-2002)
45. Война за Огаден ( "гибридная" участие СССР) (1977-1978)
46. Афганская война началась по свержению спецназом СССР законного правительства и убийства президента Афганистана и дальнейшей полномасштабной военной интервенции (1979-1989)
47. Приднестровский конфликт с Молдовой при участии 14-й армии РФ и российских "казачков", образование непризнанного марионеточного анклава "ПМР" (1992)
48. Первая Чеченская война (1994)
49. Вторая Чеченская война (1999)
XXI век:
50. Война против Грузии, образование непризнанных марионеточных анклавов Южной Осетии и Абхазии (2008)
51. Незаконная и непризнанная миром аннексия Крыма с помощью военных российского Черноморского флота и спецназа ГРУ ГШ ВС РФ (2014)
52. "Гибридная" война на Донбассе, образования непризнанных марионеточных анклавов "ДНР" і "ЛНР" (с 2014 по настоящее время)
53. Военная операция в Сирии (интервенция РФ на стороне правительства) (с 2015 по настоящее время).


Вроде все, но XXI век то только начался :).

Еще раз подчеркну, это не полный список войн, которые вела Россия. Это только те, которые она НАЧАЛА, вопреки известному пропагандистском утверждению, якобы Россия такого никогда не делает.

(no subject) (Anonymous) Expand
/Всю свою историю централизованное русское государство совершало очень агрессивную экспансию вовне/
И вообще слишком много слов. Орда возвращала утерянные территории после тяжёлого распада в 15 веке. Только лишь всего.

Вспомним 2014...

(Anonymous)
Сейчас посмотрим, что Кунгуров писал в 2014 по поводу Крыма... По-моему, тоже оргазмировал вместе со всеми... ;)

Re: Вспомним 2014...

ну чо, посмотрел?

(no subject) (Anonymous) Expand
И что с того? Хуйнёй заниматься не надоело? Да давно все поняли твою безграничную ненависть к русским, их истории. Ты чего добиваешься - то? Ах да, чтобы русские поскорее подохли...а сам - то ты чего желаешь господин вумник? С женой татаркой новый тырьтырьстан разводить? Дак вот и я, будучи одной из тех, кого записали в татары, чихать на них хотела по причине их абсолютной отстойности и ТРУСЛИВОСТИ. Русские милитаристы? Бик яхшы, зер гут, значит есть надежда, что этот дух у них выживет. А ты мельчаешь, однако

Да некого ненавидеть-то.

(Anonymous)
Чтобы ненавидеть русских, надо их найти, а их нет. Понятие "русские" это фикция, ни к каким реальным людям не относящаяся.

Всегда пишу один комментарий: это гены, мы такими рождаемся.

И да. Я уже думаю, что призраки Воротынского и Хворостинина бродят по Кремлю, нашептывая каждому, подчеркиваю, каждому русскому правителю:"Крым наш!"

Ерунда, все рождаются одинаковыми.

(Anonymous)
Россия ничем не отличается от других империй, бывших ранее, и народ в ней такой же, и механизмы экспансии такие же. И происходит с Россией то же самое, что раньше с другими империями произошло. Все империи рано или поздно распадаются.

Это неправда. (Anonymous) Expand
Вот! Вот правильный текст! Может вата поймет, что торговать лучше, чем воевать. Вкладываться в развитие лучше, чем в отжатие крымов и дыныэров.

Не желает ли Кунгуров пройтись по китайской вате? Пожурить ханьцев за то, что они в Синьцзяне делают? Или попенять КНР на то, что Китайскую республику не признаёт, никак не уймётся, до сих пор считает Тайвань своей территорией.

Более того.

(Anonymous)
Более того, даже международное право это уже уходящая реальность, в близком будущем все государства будут слиты в одно, и все народы в один глобальный народ. То есть, территориальная экспансия вдвойне бессмысленна, всё равно как наливать воду в бочку, из которой вот-вот выбьют дно.

Впрочем, в российской экспансии народ играет роль бессознательной тягловой силы, экспансия проводится не в его интересах, а в интересах правящей гебешной банды. Банда успела натворить таких преступлений, что на прощение не надеется, видит единственный выход в дальнейшем повышении ставок, нагромождении преступлений, позволяющем прожить ещё один день, потом ещё один, и ещё. Оттягивает расплату. Но сколь верёвочке не виться, а концу быть.

Re: Более того.

(Anonymous)
Арабы в ес с вами не солидарны. Азиаты тем более, не будет одной глобальной нации, расслабьтесь уже, проект еще в середине прошлого века подох, когда стало ясно, что без промышленной периферии никуда.

Не желает ли Кунгуров пройтись по китайской вате? Пожурить ханьцев за то, что они в Синьцзяне делают? Или попенять КНР на то, что Китайскую республику не признаёт, никак не уймётся, до сих пор считает Тайвань своей территорией.

Или по армянской вате, отжавшей Карабах и уже 30 лет его удерживающей?

Edited at 2018-11-15 12:55 pm (UTC)

Собственно, они и от Даурии не отказывались, дайте срок. Но речь не про китайцев

КРЫМ,тезисно ...Московское княжество платило дань (выход )крымским ханам вплоть до начала 18-го века ..Миллионы русских ,украинцев и поляков были захвачены крымскими татарами при набегах и были проданы в рабство на рынках Кафы ..Более 3-х веков славянские народы пытались ликвидировать эту угрозу ...И вот наступил 21 век ..Крым находится под юрисдикцией Украины ...в результате сомнительных с правовой точки зрения ,а вернее волюнтаристских действий ,большевиков -интернационалистов кроивших границы оккупированной ими стрны в соттвествии со своими хотелками ..К этому времени Украина приобрела государственность и состояла из ряда конфликтующих между собой регионов различных по этно -культурному составу населения ..В Крыму набирает силу татары открыто заявлявшие ,чтоготовятся к реваншу и при первом удобном случае зачистят свою ,якобы историческую родину ,от чуждого славянского элемента ..Все к этому шло и с большой долей вероятности восстание татар поддержала бы Турция введя туда войска ...ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИЯ .Кремлевские ,тут надо отдать им должное ,оценили ситуацию правильно и сработали профессионально ..А вот дальше ..Дальше ,по уму ,надо было позволить украинским войскам ,сохранившим верность Украине ,выйти на историческую родину с развернутыми знамёнами ,оружием и под звуки оркестра ..КАК немцы провожали советскую армию ,только без пьяногоЕльцина ..НО русские не были бы русскими если бы не нагадили брату своему ..Вместо разумного объяснения действий РФ была развернута совершенно неприличная кампания по унижению украицев и возвеличиванию на этом унижении ЭТОГО ..Но ненадо думать ,что Крым надолго останется в составе России или вернется в состав Украины ...есть ещё один претендент на эти земли ..

Точно. А еще американцы хотели разместить базу ВМФ в севастопольской школе

весь этот дебильный пыл понтов будет пока есть что продать, как только наложат запрет на экспорт- импорт сразу придет большой пушистый зверек. учитывая способности обезьян в производстве, финиш будет окончательный и бесповоротный. Природа дебилов не жалует.

согласен с каждым словом, хотя допускаю, что какие-то слова могут быть не точны
сама суть верна и в-принципе до людей начинает доходить, но медленно
обьяснил очень хорошо - наша страна не понимает элементарных понятий на которых мир стоит,
она не понимает сами законы природы
я бы весь (казалось бы злой) текст автора в школьные учебники занес - он обьясняет по каким правилам живет современный мир и почему

ну, например:
"катастрофически НЕАДЕКВАТНО текущим историческим условиям"

абсолютно так и есть
в посте очень много мудрости
и про то, что слабые страны рвутся в НАТО и в ЕС и про культурную экспансию про глупость войн, и умность переговоров и бумажек

Мы так спешили миролюбиво захапать побольше земель, что забыли научиться строить элементарные дороги
У нас даже не понимают ценность дорог для такой огромной территории. Это нонсенс.
У нас не умеют реконструировать исторические здания, которые строили 200-300 лет назад, тогда еще люди что-то понимали в искусстве...
Что за хрень происходит в стране? Почти все неправильно и неадекватно. А телевизор - не могу даже найти адекватныйх определений.
И люди равнодушны - "я не смотрю телевизор и мне похрену".

зы
Поклонская хороша не смотря ни на что )

Edited at 2018-11-15 05:09 pm (UTC)

Спасибо за комментарий. Теперь могу поставить свой + и не повторять сказанное вами.