23 сентября выйдет в эфир заключительная серия трагикомедии «Выборы-выборы, кандидаты …ры» сезона 2018 г. Сюжет в Приморье, который так многообещающе развивался в духе «Народ больше не хочет стоять раком» сдулся в течение суток. Народ очень даже хочет стоять в какой угодно позе, просто ему факер почему-то не понравился.
Итоги выборов, на которых победил «оппозиционер» Ищенко, но засчитали победу едирасту Тарасенко, отменены. Через три месяца они должны пройти повторно. Вопли о том, что проклятая Партия Врагов Народа все сфальсифицировала в пользу своего кандидата, быстро утихли, потому что выяснилось, что очень даже неплохо фальсифицировали и в пользу «коммуниста» Ищенко. На восьми участках кандидат от КПРФ умудрился получить аж 100% голосов. Подкуп избирателей он осуществлял с таким размахом, что вопрос только один: зачем так бездарно тратить деньги? Технологии тихого беспалевного подкупа через создание сети скупщиков давно отработаны. Впрочем, если бабла много, чего стесняться?
Выводы из приморского стриптиз-шоу можно сделать следующие: в Раше системная оппозиция отсутствует в принципе. То, что есть, ни в коем разе нельзя назвать оппозицией. Она оппозиция кому и чему – антинародному режиму что ли? Так ведь «оппозиция» нифига не борется с режимом, она лишь пытается занять более выгодную позицию в иерархии. И уж тем более, она не пытается взять власть.
Даже в тех условиях, когда власть, валяющуюся в пыли, можно просто подобрать, как в Приморье после 16 сентября, «оппы» трусливо сливаются. Пока в Москве было 6 утра, Ищенко действовал в логике борьбы за власть – призвал своих сторонников выходить на площадь, заявил о намерении устроить палаточный городок на центральной площади и даже объявил голодовку. Как только в столице проснулись серьезные пацаны и увидели весь этот бардак, плавно перерастающий в майдан, непонятливому «коммунисту» быстро объяснили, что он действует не по-понятиям. Он все понял и исправился. Голодовку прекратил, собравшимся митинговать сказал: «Всем спасибо, все свободны», и теперь он даже не будет участвовать в перевыборах. Ну. То есть прямо он не говорит «нет», а мямлит, что «если мне партия доверит, то я, конечно, буду это делать». Ну, то есть если Зюганов договорится с Кириенко, что Приморье станет поляной КПРФ, то «он сделает это», а если нет, то и дергаться не будет.
Все логично, ведь Ищенко – всего лишь мелкий олигарх регионального разлива, девелопер, у которого репутация, мягко говоря, с душком. Посадить его, если что, успеют и до выборов. И уж, тем более, посадят, если он несанкционированно попрет на выборы и победит. Надо понимать, что в Раше любой пост во власти имеет ценность исключительно в связи с возможностью разворовывать бюджет соответствующего уровня, лоббировать и крышевать ворье за соответствующую «благодарность». Но если ты пришел к власти не по-понятиям, так с тобой ведь могут поступить по закону. И спонсоры Ищенко все это отлично понимают. Раша – чисто бандитское государство, мафия-сетйт в рафинированном состоянии, и подобные правила игры действуют уже не первое десятилетие. Я об этом талдычу лет 10 уже. Это – железное правило, из которого нет ни единого исключения. До овощей это все не доходит. И не дойдет никогда. На то они и овощи.
Многие спрашивают у меня: на кой вообще Кремль устраивает себе этот гемор с фальсфикациями выборов, последующим саморазоблачением и отменой итогов? Мол, понятно же, что «коммунист» Ищенко – абсолютно такое же дерьмо, как и правоверные едирасты: трусливое, вороватое, жадное и послушное создание. Если надо, оно быстро сменит партийную принадлежность (подобных примеров – масса). В подобном же стиле рассуждает и известный видеоблогер Дмитрий Потапенко: спрашивается, какой смысл пытаться все держать под тотальным контролем, особенно если это так хреново получается? Дескать, следует сконцентрировать усилия только в ключевых точках: мэров крупных городов и губернаторов назначать, а на уровне муниципалитетов вообще можно объявить демократию и проводить честные выборы. Пускай избираются хоть коммуняшки, хоть навальната, все равно от них ничего не зависит, и ни на что влиять они не могут.
Потапенко, как коммерсант, возможно, и великий профи. Но в политике и политтехнологиях он не соображает вообще ничего. Авторитарный режим не может существовать вне парадигмы тотального господства и абсолютного доминирования. Формула ein Volk, ein Reich, ein Führer не может быть верной только на 85%, а на 15% допускать вольное трактование. Если фюрер приехал в Приморье, отчески облобызал своего партайнгеноссе Тарасенко и сказал, что со вторым туром все будет ОК, то должно быть ОК. А если все идет не так, как сказал фюрер, то это уже не фюрер, а какое-то чмо плешивое, чьи слова всерьез можно не воспринимать. И не имеет значения, что «коммунист» Ищенко будет шестерить на пахана ничуть не хуже едираста (он, еще не дождавшись окончательного подсчета голосов, уже заявил, что будет проводить политику президента). В данном случае нарушается Führerprinzip. Это в бездуховных правовых государствах есть закон, процедуры, ветви власти, которые уравновешивают и блокируют друг друга, а при деспотии воля вождя есть единственная движущая сила. И если население забивает на волю вождя, то это ломает стержень всей системы.
Потому никакие свободы даже на самом низовом уровне недопустимы, ведь если позволить росткам гражданского общества пробиться, это создаст противовес авторитаризму, это будет реальная зримая альтернатива, разъедающая легитимность правящего режима. Никакой альтернативы ни в чем при фашизме быть не может, только единомыслие!
Поэтому режим будет с удвоенным усердием трамбовать катком регионы, в которых население без энтузиазма скачет в такт камланию шаманов зомбоящика. Дать слабину для Путлера смерти подобно. Электоральный кризис может быть разрешен техническими средствами. Это элементарно. Проблема в том, что системы управления настолько деградировали, что не способны решать даже рутинные управленческие задачи. В чем проблема выдвигать в проблемных регионах новых лиц? Пусть это будет едираст, но молодой и позитивный, не имеющий антирейтинга. И партия власти станет с триумфом побеждать везде. Старых обрыдлых губернаторов следует передвигать по горизонтали в Москву на должности замминистров. Если что, можно десяток новых министерств создать. Через пять лет выработавшего свой ресурс губера убирать и выдвигать нового, позитивного и без антирейтинга. И не будет никаких поражений у едрисни!
Но такая простая и эффективная схема вступает в конфликт с системной матрицей, базирующейся на принципе максимальной консервации и отрицающей любые изменения. Проявлять гибкость – противоречит системной логике, в духе системы – грубые, демонстративные фальсификации. Вот только этот ресурс близок к исчерпанию. Но если режим не меняется, он разрушается, что мы и наблюдаем. Если в Хакассии ПЖиВ тихо капитулировала перед КПРФ (едираст Зимин отказался от участия во втором туре «по состоянию здоровья»), а в Хабаровском крае допускает победу жириновца Фургала (при этом все же отчаянно пытаются продавить Шпорта), то во Владимирской области ситуация совершенно безвыходная.
Антирейтинг у действующей губернаторши Орловой настолько высок, бабка так задолбала всех в области, что для участия в выборах надо было подбирать таких кандидатов, которые на ее фоне смотрелись бы еще хуже. Собственно, таких спарринг-партнеров ей и подобрали: один конкурент – НОДовец (этим все сказано). Другой был специфический выдвиженец от очень специфической партии под названием КПСС, но он снялся с дистанции. Третий – эсер Бирюков, полнейшее ничтожество, не ведший никакой кампании. Наконец, главная сенсация сезона, участник второго тура – Сипягин, жириновец с гейскими наклонностями. Ну, собственно, чего удивляться – в партии, которую возглавляет любитель купаний голышом в бассейне с мальчиками, карьеру делают мужчинки со специфическими наклонностями. Впрочем, это не аргумент отказать ему в поддержке. Надо быть толерантными. Мало ли кто там гей, может человек хороший?
Хорошего про него, даже напрягшись, не мог сказать ни один местный политолог. Вот краткая его характеристика: пошлый подхалим, вылизывающий зад губернатору при любой возможности; трус и продажная сука. Этот с позволения сказать «оппозиционер» за пять лет депутатства в областном заксобрании ни единого разу не осмелился критиковать власть, при этом возглавляемая им фракция ЛДПР блокировала законодательные инициативы «Справедливой России» и КПРФ, не угодные партии власти и обладминистрации. Во время парламентской кампании 2016 г. Сипягин выступал тараном против коммуняк. Про едросов, естественно, ни единого дурного слова не сказал. Областная администрация вознаградила своего верного шныря по заслугам – дала ему в кормление песчаные и гравийные карьеры.
И вот это полнейшее убожество, которого действующий губернатор сама же назначила техническим кандидатом, если голоса считать будут честно, станет главой региона с вероятностью 100%. Вся схема строилась на том, что Орлова – кандидат плохой, а другие – еще хуже и слабее. Но оказалось, что ширнармассы о других просто не знали, ведь их не показывали по зомбоящику каждый день. И население в целом было убеждено, что хуже Орловой быть никого не может в принципе. В итоге во второй тур неожиданно для себя вышел Сипягин.
Проиграть такому ничтожному кандидату – публичный позор для ЕР. Победить его можно только путем тотальных фальсификаций, что чревато разрушением легитимности власти, а это худшее, что может случиться. А ну как майданет во Владимире? Поэтому выборы 23 сентября именно во Владимирской области очень значимы, они, возможно, зададут тренд на ближайшие годы (если у правящего режима, конечно, есть эти годы впереди).
В общем-то мне Орлова малоинтересна, это просто бешеная бабка, постоянно отжигающая в духе Черномырдина. Гораздо интереснее посмотреть на так называемую местную «оппозицию». Собственно, положение Орловой не совсем безнадежно именно потому, что местная оппозиция гораздо более гнилая, чем даже представители регионального боярства. КПРФ представляет собой какой-то олигархический клуб. В заксобрании предыдущего созыва самым богатым депутатом была именно «коммунистка» Нина Казнина, хозяйка сети ломбардов, чей доход составлял баснословные для провинции 125 млн руб. в год. Другая депутатша – тоже предприниматель Лариса Емельянова, на всю страну прославившаяся тем, что сначала удочерила девочку из дома малютки, а через несколько лет сдала ребенка обратно в казенное учреждение, да еще через суд добилась того, чтобы у девочки-сиротки отняли ее фамилию.
Вождь местных зюгановцев – Антон Сидорко. Он, разумеется, тоже мелкий буржуа, причем власть охотно подкармливает его бюджетными подрядами, что делает «оппозиционную» партию уже совсем не оппозиционной. Родная партия для Сидорко – хорошая кормушка. В этом году ЦК выделил региональному отделению шесть миллионов рублей на капремонт партийной штаб-квартиры. Подряд без всякого конкурса получила фирма, подконтрольная первому секретарю обкома, и вместо капитального ремонта был выполнен ремонт косметический миллиона на два.
ЛДПР была охарактеризована выше. Про «Справедливую Россию» в регионе сказать вообще нечего – это полный ноль. Характерная деталь: после первого тура ни одна из оппозиционных сил Владимирщины, включая внесистемные, не поддержала Сипягина. Наоборот, КПРФ и СР хоть и завуалированно, но высказались в поддержку Орловой. Вот такая она – «оппозиция».
Прошедшая избирательная кампания ознаменовалась гастролями во Владимире столичной звезды – Максима Шевченко, который двинул в политику под зюгановским знаменем, одновременно баллотируясь и в губернаторы, и возглавляя список КПРФ на выборах в Заксобрании. Понятно, что шансов быть допущенным к выборам главы региона у него не было, иначе он бы их гарантированно выигрывал, причем в первом туре и, возможно, с разгромным счетом. Но его срезали на прохождении муниципального фильтра. Естественно, Щевченко дюже разозлился, и всю кампанию гневно клеймил едрисню и Орлову.
После первого тура он призвал портить бюллетени, доказывая, что Орлова и Сипягин – это явления одного порядка, оба хуже и хрен редьки не слаще. Учитывая, что в первом туре благодаря призывам Шевченко Владимирская область дала рекордные восемь с лишним процентов порченных бюллетеней, был шанс во втором туре довести долю «портаков» до половины и тем самым сделать губернаторские выборы несостоявшимися. Вот это стало бы настоящей сенсацией. Но за несколько дней до повторного голосования он, как заправской флюгер, меняет свою позицию и говорит, что идти на выборы надо, но портить бюллетени – нет. Очень симптоматичненько.
Я бы рад вспомнить о владимирских «оппозиционерах» хоть что-то хорошее, но все, что могу сказать о них, умещается в пять букв – ШВАЛЬ. И когда кто-то начинает стенать, что в стране нет честных выборов, и от этого все зло, мне смешно. Да хоть какие честные выборы вы проводите, но если едрисня проиграет, то победит шваль.
Все, что я так многословно разжевывал, Пелевин выразил двумя предложениями: «Какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами блядь и провокатор. Потому что, если бы этот человек не был блядью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил — там три кольца оцепления с пулемётами».
Серега Шнур сказал еще короче: «Выборы-выборы, какндидаты – пидоры».
Мораль сей басни такова: если вы реально желаете бороться с режимом, то «голосовать за любую партию, кроме…» или следовать стратегии «кто угодно, лишь бы не…» совершенно бесперспективно. Подрыв легитимности путинизма возможен только через полное отчуждение, игнорирование всего, что исходит от системы. И выборы следует игнорировать в первую очередь, потому что ничего, кроме разных сортов говна вам на них не предложат.
Journal information