?

Log in

No account? Create an account

kungurov

Делай, что должен, и будь, что будет


Previous Entry Share Next Entry
kungurov

Путин устроил вагоногеддон. Зачем? (часть 2)



Как утверждается в известном афоризме – есть ложь, наглая ложь и статистика. В путинской россиянии существует ещё один вид нае…алова – наглая статистика. Он применяется тогда, когда необходимо позорный провал преподнести как величайшую победу.

Например, как можно показать рост потребления фруктов населением, если оно упало в полтора раза? Да как два пальца! В прошлом году вы скушали 60кг яблок, а в этом году – только 40кг. Однако в результате санкций, наложенных главкрысой на россиянчиков, яблоки подорожали с 50 руб. за кило ровно вдвое, следовательно, если в прошлом году вы скушали яблок на 3 тыс. руб., то в этом году – уже на 4 тысячи. Даже если мы примем во внимание 10%-ную инфляцию, рост неоспорим.

Не поспоришь, потому что статистика оперирует не натуральными, а монетарными (денежными) показателями. Это при совке считали миллионы тонн надоенного молока, а теперь так не принято, иначе каждый год придётся рисовать спад. Сейчас же считают, на какую сумму население выпило молока, а тут всё ОК: чем ниже надои, тем выше импорт сухого молока из Новой Зеландии, а чем выше доля импорта, тем, выше стоимость конечного продукта. Поэтому чем меньше вы выпьете молока в реальности, тем больше вы его потребите в отчетах наглой путинской статистики. Ну, или хотя бы спад статистика покажет не такой резкий, какой имеет место в реальности.
С отраслевыми показателями теоритически манипулировать труднее, посколькуесли отрасль растёт, она должна показывать рост по целому комплексу параметров. Скажем, если речь идёт о сельском хозяйстве, то должен вырасти, прежде всего, объём произведенной продукции, и как следствие – уровень потребления. Ещё должны увеличиться посевные площади и поголовье КРС, количество занятых в отрасли, инвестиции в основной капитал, средняя зарплата селян, налогооблагаемая база и т.д. Если реально, а не на бумаге растёт аграрный сектор, то он в свою очередь становится драйвером роста для смежных отраслей – растёт выпуск сельхозтехники и удобрений, наращивает обороты пищепром, транспорт, розничный товарооборот и т.д.

На деле же мы видим, что зарплаты селян, количество рабочих мест, инвестиции, рентабельность, количество произведённой  продукции падает, число предприятий и налогооблагаемая база снижаются. Что же растёт? Растёт себестоимость конечной продукции,  и только поэтому «Росстат» нагло рисует в 2016г рост сельского хозяйства в 4,8%, хотя  и тут они отчаянно мухлюют. Например, за 2015г они нарисовали рост в 3% (без учёта инфляции, которая только официально составила 13%, а в конце прошлого года, «уточнили рост» в сторону снижения до 2,4%. Снизив таким образом базу, чиновники подстегнули «рост» в 2016г сразу на пятую часть.
Но если в аграрном секторе правительство хотя бы не сильно гадит, позволяя ему загнивать естественным порядком, то в области железнодорожного транспорта медвепуты творят настоящий погром. Напомню, о чём шла речь в прошлом посте. Мой сокамерник, представитель среднего класса и малого бизнеса, не смог объяснить, как при очевидном затухании экономики РФ в 2016г грузооборот транспорта показал рост в 1,8%.
Ну, собственно, я уже объяснил, как при снижении объёмов перевезённых грузов и росте тарифов отрасль показывает на бумаге «рост». В данном конкретном случае интересны методы, с помощью которых правительство добилось роста тарифов на вполне себе конкурентном рынке. Но сначала давайте убедимся, что физического увеличения грузоперевозок точно не происходило.

Собственно, расти абсолютно нечему. Увеличилась нагрузка только на трубопроводный транспорт, поскольку прошлый год ознаменовался рекордной добычей и рекордным экспортом чёрной жижи за все постсоветские годы. Вот только повлиять на статистику грузоперевозок в сторону роста этот фактор никак не мог, поскольку упало производство и потребление топлива в РФ и потому снизилась загрузка продуктопроводов и перевозка нефтепродуктов внутри страны (конкретно железнодорожные перевозки нефтепродуктов упали на 7,4%). Перевозки автотранспортом «росли» при снижении объёмов перевезённых грузов благодаря подорожанию топлива (солярка) и увеличению «налога Ротенберга» (тарифы «Платона»). Водный транспорт все постсоветские годы демонстрирует затухающую динамику. Так что «драйвер роста» для транспортной отрасли может быть только один – железнодорожные перевозки.

На рельсах ситуация следующая: сама железнодорожная сеть принадлежит ОАО «РЖД» и формально находится под контролем государства (точнее, само государство носит у нас формальный характер). Вагонный парк уже давно приватизирован, так что конкуренция на рынке перевозок по стальным магистралям вполне себе серьёзная. Именно поэтому цена аренды вагонного парка очень чутко реагирует на спрос. При его снижении стоимость аренды провозных мощностей падает даже ниже стоимости содержания вагона, а на пике спроса (август-сентябрь) взлетает в 3-4 раза.

На историческом максимуме цена аренды обычного полувагона подскакивала до 1800 руб. в сутки в августе 2008г. С середины 2010г по середину 2012г ставка была стабильно высокой на уровне 1500 руб./сутки. В 2011г экономика РФ начала скатываться в кризис, грузооборот стал неуклонно снижаться и к началу 2015г цена аренды полувагона достигла исторического дна в 400 руб./сутки без НДС.
Следствием этого стали убытки транспортников, причём не просто отдельных операторов. Фактически вся отрасль переживала коллапс. Катастрофически упало и производство подвижного состава. Что в таких случаях делает правительство в нормальных странах? Конечно, поддерживает отрасль с помощью субсидий. Сами по себе низкие тарифы на перевозку грузов неплохо стимулируют реальный сектор экономики, потребительский спрос, транзитную торговлю.

Наше же дебильное правительство отожгло напалмом, запретив использование на сети ОАО «РЖД» старых вагонов. В итоге в металлолом в 2015-2016гг было отправлено более 220 тыс. вагонов – шестая часть парка. Разумеется, на рынке тут же возник дефицит мощностей и в период сезонного пика ставка аренды полувагона выросла до 1200-1300 рублей в сутки против 500 руб. в начале года. Вот вам и ответ на вопрос, почему при падении грузооборота транспортная отрасль показала годовой «рост» в 1,8%. В восторге и вагоностроители. Выручка «Уралвагонзавода» от производства подвижного состава выросла в 2,4 раза. Корпорация даже показала впервые после 2012г символическую чистую прибыль в 800 млн. рублей.

Вот только радоваться этому вряд ли стоит. Ведь в конечном итоге за всё заплатит потребитель, то есть мы с вами. Но доходы потребителей не только не растут, они падают третий год подряд и достигли уже таких глубин (но ещё не дна), что 40% россианчиков экономят на еде, а 20% питаются ниже физиологической нормы. Так что мечты о росте экономики в 2017г. так и останутся мечтами.

А вот решение сдать на металлолом 220 тыс. вагонов ради стабилизации отрасли – это просто космического масштаба маразм. Скажем, на рынке недвижимости сейчас тоже стагнация. Как его поддержать, как подстегнуть темпы строительства? Можно массированно выделить средства из бюджета для закупки жилья и быстро решить проблему ветхого жилфонда, обеспечить положенными квадратными метрами очередников, детей-сирот, военных, инвалидов и прочих бюджетников. Можно снизить ставку по ипотечным кредитам до 7% годовых – это тоже оживит спрос и подстегнёт строительство. Но как вы отнесётесь к распоряжению правительства взорвать 20% всех новостроек, чтобы цена квадратного метра выросла вдвое? Но именно это и происходит сейчас на железнодорожном транспорте.

Самое печальное, что даже с учётом искусственного стимулирования спроса россианская промышленность уже не в состоянии восполнить потери от саморазгрома вагонного парка. Если в 2012г вагоностроители произвели 71,5 тыс. вагонов, то за 9 месяцев 2016г. всего 22,4 тысяч, что 5,5 раза меньше количества списанного парка.
Вот такой в Россиюшке «рост экономики» - объёмы производства падают, основные фонды идут под нож, но в отчётности всё просто прекрасно, с чем я вас и поздравляю!


Subscribe to  kungurov

promo kungurov may 17, 2012 21:02 12
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…

спасибо за поздравление!

Кунгур, тебе что ручку дали на зоне?

Это одна из граней медленно, но увы, беспощадно надвигающегося коллапса мечущейся в беспорядочной агонии сырьевой экономики России.
Не надо быть прозорливцем, чтобы из выложенных в сети паззов сложить общую картину.
И увидеть, вообще то, жутковаты по последствиям для каждой семьи тренд.
Ж/д транспорт, как никакая отрасль в такой протяженной стране, такая сфера жизни, которая требует высокой креативности в управлении и ясной политической стратегии государства.
Признаков этого не видим. Ну нету их!
Одна надежда - на беспощадные законы биологии.
На смену поколения управленцев.
Сверху до низу.

А это только доктора Чейн и Стокс могут сделать.

Путин устроил вагоногеддон. Зачем? (часть 2)

Пользователь werooth сослался на вашу запись в своей записи «Путин устроил вагоногеддон. Зачем? (часть 2)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Путин устроил вагоногеддон. Зачем? (часть 2) [...]

Леха, ты не прав.
В резку идут вагон с истекшим сроком службы.
Срок службы у вагона от 20 лет в зависимости от типа.
Раньше был такой финт как продление срока службы, в рамках МПС при дефиците подвижного состава он был целесообразен. Сейчас важнее загрузить простаивающие вагоностроительные заводы.
Правильно было принято решение о запрете продления срока службы.
Мусор должен быть с пользой для дела утилизирован.
Они это и делают.

Сколько помнится, срок службы пассажирского вагона 40 лет. Вряд ли у грузового меньше.

Можно пруф на 220 тысяч вагонов?

Путин устроил вагоногеддон. Зачем? (часть 2)

Пользователь goodvim сослался на вашу запись в своей записи «Путин устроил вагоногеддон. Зачем? (часть 2)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Путин устроил вагоногеддон. Зачем? (часть 2) [...]

Вы рассуждаете только с одной стороны... Я вижу утилизацию вагонов регулярно и оценивая их техсостояние понимаю, что это решение запоздало уже лет на 20...25. У нас в Ленинграде на разделочной площадке я встречал вагоны 40-х годов. Если ставить безопасность перевозок на первое место, то решение об обновлении парка подвижного состава - решение абсолютно правильное!

Средний возраст грузового вагона в 2015 году составил 14,5 года

Мдя... нельзя не специалисту писать о том, в чём не разбираешься.

То, что было принято силовое решение об отправке в утиль старья - это очень даже хорошо. Это старьё разваливалось на ходу.

Ещё бы по электричкам такое решение приняли, а то раньше электропоезда списывали по истечению 38 лет, а сейчас в угоду финансам достали и стряхнули пыль с документов, по которым они должны ездить 50 лет. А у них кузова пальцем протыкаются (реально).

В Канаде национальный перевозчик VIA Rail

... использует подвижной состав построенный в 1950-е годы: определённые вагоны-рестораны, багажные вагоны и проч.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Via_Rail_rolling_stock

Както сидел за стол с работниками ржд , тогда ещеЯкунина обсуждали... В общем этот человек с многозначительно рассказывол о том что на заседаниях которые у них бывают раз в неделю некоторые представители ходят под себя - так сильно на них ьам кричат и так сильно они держуться за свои места ... Только вот я не понимаю что это за ситуация такая


Я это тоже понять не могу. Никогда бы не хотел работать на железной дороге. Каждый божий день ругань до потолка, всё крайних ищут. Там далеко не рабочая обстановка сейчас.

(Deleted comment)
Так Вы ему в СИЗО напишите что яблоки подешевели. А то он в отличии от Вас в магазин уже почти год не ходил и яблоки не покупал.

Вот он обрадуется, подумает: "Ну если в России яблоки дешевые, то значит всё хорошо, жизнь налаживается."

Яблоки точно стали доступнее

По крайней мере в Москве раньше не было яблок нормальных местных. Теперь их завались по 50-60р за кило. А на ЧПК там сады местные - так в Магните местном вообще охренительно вкусные яблоки местные по писят. Так что тему с яблоками на фоне санкций решили, нехай поляки кушают свои, оказалось, что у нас тоже есть. Кстати всякое по 90р (явно не местное) тоже есть, т.е. выбор на лицо ;)

Re: Яблоки точно стали доступнее

>>т.е. выбор на лицо ;)

Благодаря Путину?

про стимулирование спроса на новостройки - это как раз тема реновации в Москве (а если закон пропихнут - то и по всей России)

Леха не переживай так сильно за жд отрасль. Сиди спокойно, не нервничай. Наклепают вагонов столько сколько нужно. Это не проблема.
По жилью - тоже правильно что сносят ветхое жилье.
То что сносят новостройки это слухи до зоны в извращенном виде дошли. Зеки что-то напутали при передаче. Они наверное имели ввиду под "новостройками" "почти новые" хрущевки Москвы, которые Собянин обещал снести. Так они и рассчитывались на 25 летний срок эксплуатации, а простояли сколько? И так по всей стране. Просто у Москвы денег на эту "дискотеку" хватает.

А по моему пост не о вагонах и домах. А о спорной, мягко говоря,статистике и системе управления во главу угла которой эта статистика положена.

Только про яблоки прочитала и сразу хочется сказать: "Не ври!" Яблоки не подорожали, а наоборот подешевели, и мы едим их столько, сколько хочется. Так что блогер, который нагло врёт, ничем не отличается от правительства, которое врёт.

Так Вы ему в СИЗО напишите что яблоки подешевели. А то он в отличии от Вас в магазин уже почти год не ходил и яблоки не покупал.

Вот он обрадуется, подумает: "Ну если в России яблоки дешевые, то значит всё хорошо, жизнь налаживается."

Edited at 2017-04-02 07:18 am (UTC)