?

Log in

No account? Create an account

kungurov

Делай, что должен, и будь, что будет


Previous Entry Share Next Entry
kungurov

Собянин – отличный мэр (от других)



Недавно меня причислили к лику экспертов Центра Информационных Коммуникаций «Рейтинг» и доверили право выставлять оценку работе мэров и губернаторов. Буду теперь надувать щеки, хмурить брови и ставить им колы, двойки и неуды за поведение. В связи с этим получил по рассылке подборку аналитики, посвященную дорогому Сергею Семеновичу свет Собянину. У него через пару недель полукруглая дата – пять годочков, как возглавляет столичное хозяйство. Вот по ссылочке образчик апологетического славословия. Кому интересно – наслаждайтесь.

Все, как говорится, ниасилил, ибо многабукаф, и так ясно, что по сравнению с Собяниным, Геракл – пацан в коротких штанишках, а его 12 подвигов – унылый порожняк: то льва какого-то замочил, то 50 дочерей царя Феспия оплодотворил, то навоз из конюшни выгреб. У Собянина для этой мелочевки сотня тыщгостей-мигрантов в оранжевых жилетках есть, которые блеск на улицах наводят. Сам мэр свершает дела масштабные, и простым смертным не то что непосильные, но даже непостижимые их скудным умишкам. Например, Собянин разгреб московские пробки. Частично, конечно.Сам я оценить успехи по борьбе с транспортным коллапсом не могу, поскольку передвигаюсь по столице исключительно на метро, но документглаголит об этом следующее:

«В 2015 году средняя скорость движения транспорта в городе впервые не сократилась, а выросла на 12%. В т.ч., на вылетных магистралях средняя скорость выросла на 8% – с 36 до 39 км/ч, на МКАД на 15% – с 59 до 68 км/ч, в зоне платной парковки на 12% – с 42 до 47 км/ч.  Загруженность дорог уменьшилась в среднем на 25%.»

Погуглил. Вроде не врут. Судя по рейтингу нидерландского агентства TomTom, Москва по показателю загруженности дорог с 1 места в топе, которое она занимала в 2012-2013 гг., по итогам прошлого года опустилась на 4-е, пропустив вперед Стамбул, Мехико и Рио-де-Жанейро. Последние 25 лет загруженность московских дорог только нарастала и нарастала, а в прошлом годе начала снижаться. Возможно, из-за 400 км новых «собянинских» дорог, что в 2,5 раза больше чем за предыдущее пятилетие (168 км). А может, как пишут злопыхатели, сервис Яндекс-пробки стал занижать баллы загруженности дорог – те заторы, которые раньше оценивались в максимальные 10 баллов, стали оцениваться лишь в 7. Хотя вряд ли голландцы будут строить рейтинг на данных интернет-сервисов.

Еще в Москве за собянинскую пятилетку  построены и введены в эксплуатацию 34 км новых линий метро и 18 станций, что в 1,5 раза больше предыдущего пятилетия (24 км линий и 11 станций). По темпам метростроения Москва уступает только мегаполисам Китая. В метро появился халявный Wi-Fi. Это гуд.

На будущий год в столице вообще ожидается транспортная революция – открытие пассажирского движения по кольцевой железной дороге. Не знаю, кому за это надо «ку» делать – то ли Якунину, то ли Собянину. В присланной аналитичке Якунин не упомянут. К тому же он уже того, «бывший». Так что вся слава достается Семенычу.

Далее в там упомянуто, что в 2011-2014 гг.число пассажиров пригородных поездов выросло на 40% – до 680 млн. человек (в 2010 г. – 480 млн. пассажиров). Дескать, это позволило разгрузить московские улицы.

Не знаю, как в реальности, а в записочке сказано, что в начале 2011 г. Собянин запретил в столице уплотнительную и точечную застройку. Да, помнится, при Лужкове много вою было по поводу сноса исторических зданий и всякого прочего архитектурного беспредела. Неужто угомонились? При пчеловоде в Москве снесли аж три тысячи зданий, в том числе представляющих архитектурную и историческую ценность. При Собянине мэрия отказала застройщикам в сносе 195 зданий, и даже выявила 98 новых памятников. Всего в Москве 4 тысячи памятников, нуждающихся в «охранной грамоте», оформлены документы на 3 тысячи объектов культурного наследия.

Погуглил. Градозащитники, конечно, вопят, что понаехавший сибиряк - варвар и хочет снести всю Москву и уже порушил памятников больше, чем Лужков. Но и более-менее адекватные источники говорят, что при новом мэре рушат старину, ничего не стесняясь. Дискуссия ведется лишь о том, беспределят застройщики с одобрения московских властей или последние типа хотят, но не могут обуздать алчных девелоперов.

Вспомнил, что творилось при Собянине в Тюмени. На планете было всего два города, исторический центр которых представлял собой целый комплекс зданий, украшенных деревянной резьбой (глубокой) – Томск и Тюмень. Не знаю, как в Томске, а в Тюмени весь старый центр при Собянине сгорел. Случались, сцуко, «самовозгорания», порой по два за ночь. И баяли, что причиной было, дескать, нежелание властей отдавать территории под застройку. Вот и жгли дома. А как очередной памятник архитектуры сгорит – так уже и строить можно по причине утраты объекта охраны. Вот и гадайте, имел к этому отношение Собянин, или не имел.

Одни говорили, что он чуть ли не лично по ночам ходил и керосинчиком плескал на сарайки. Более осведомленные товарищи лишь снисходительно улыбались: мол, выгода от «самовозгораний» была только собственникам, потому что взамен они получали возможность получить взамен красивых но ветхих деревяшек благоустроенное жилье. В качестве аргумента приводили такой факт: «самовозгорались» почему-то жилые дома, а деревянные памятники, в которых размещались учреждения (такое не редкость), уцелели. В общем, подозрения в данном случае с Собянина снимаются.

В Москве по формальным показателям с охраной памятников истории и культуры все ОК – отремонтировано за годы собянинщины 616 объектов,  благодаря чему доля памятников, находящихся в неудовлетворительном состоянии снизилась с 39% до 24%.

С благоустройством, если верить официальной стстистике, вообще все в ажуре. Всего в Москве 23,6 тыс. дворовых территорий. В 2008-2010 ггг. работы по благоустройству дворов были фактически свернуты, а в период 2011-2015 гг. было приведено в порядок и благоустроено 20,3 тыс. дворов, то есть ВСЕ из тех, что нуждались в благоустройстве. В результате в городе появились дополнительно 3 тыс.  детских площадок с безопасным покрытием, 1,5 тыс. игровых городков, 1 тыс. спортивных площадок. 3,5 тыс. комплексов уличных тренажеров для занятий воркаутом, 190 новых катков. Помимо этого благоустроено порядка 400 зеленых территории, включая 3 новых парка. В дополнение к Арбату в Москве появилось несколько пешеходных улиц, всего же в было создано 232 км пешеходных зон и маршрутов. До Собянина велодорожек в столице не было вообще. Теперь 210 км и 150 станций велопроката. Сам, правда, не видел, но если Гугл не врет, скоро еще 246 км велотрасс появится вдоль набережных.

Еще вдвое меньше стало киосков и в 8 раз меньше наружной рекламы. Тут не спорю, сам заметил. Пишут, что за собянинскую пятилетку в московском воздухе стало на 20% меньше оксида азота, оксида углерода – в среднем на 30% и взвешенных частиц – в среднем на 10%. Это потому что в городе запретили продавать бензин стандарта Евро-4, пробки подрассосали и закрыли цементный элеватор в Печатниках. Вода из крана престала отдавать хлоркой, обеззараживают воду теперь более прогрессивными методами.

В социальной сфере материально-техническое оснащение улучшилось, с чем спорить не буду. Даже, говорят, продолжительность жизни москвичей выросла в среднем на три года. А вот отношения с бюджетниками у московских властей временами были очень напряженными.



В общем, в Москве Собянин занимался примерно тем же, чем и в Тюмени: вбухал гигантские бабки в тротуарную плитку, гранитные бордюры и оптимизировал социальную сферу, о чем я предупреждал еще пять лет назад. Правда, в отличие от столичных медиков, тюменские, когда их оптимизировали, на акции протеста не выходили, а сносили оптимизацию молча и покорно, как и педагоги.

В целом в Тюмени массы от Собянина пребывали в полнейшем восторге, его рейтинг зашкаливал за 85% (для сравнения, тогда у Путина он не превышал 65%). Родители были довольны, что в школах и больницах при Собянине сделали шикарные ремонты. А уж о собянинских дорогах в народе просто легенды слагали. В целом, мнение сложилось такое: пришел Сергей Семеныч – появились в городе дороги, а до того были одни ямы да рытвины. Исторический центр позастроили домами для богатеньких? Ну, так эстэтов и всяких прочих ценителей исторической красоты – 0,5% от всех горожан. Остальным пофиг. Пробки на дорогах в городе выросли? Так большинство и тут видит положительный момент: мол, у народа денег стало больше, машин напокупали.

Вроде как глас народа – глас божий, отдельные недовольные пущай идут лесом. В Москве деятельность мэра большинство тоже оценивает со знаком «плюс», и ниипет. Однако о причинах этого «плюса» сказать все же надо. В Тюменской области в год, предшествоваший пришествию Собянинабюджет составлял жалкие 5 млрд руб. А когда он через пять лет в 2005 г. покидал пост губернатора, отправляясь в Москву, доходы казны региона выросли почти до 120 млрд руб.– тупо осваивать не успевали. С деньгами-то любой может и асфальтом дороги закатать, и гранитные бордюры понатыкать, и евроремонт во всех бюджетных учреждениях зафигачить. Так что насчет великих управленческих талантов Собянина я бы заблуждаться не стал. Бешеные баблопотоки в бюджет обеспечивала растущая цена на нефть, и ничего более.

При Собянине в Москве происходило то же самое – бюджет вырос с 1,1 трлн руб. в 2010 г. до 1,6 трлн руб. в текущем году (это еще без учета межбюджетных трансфертов!).Значит на каждого из 12 миллионовстоличного населения приходится 136 тыс. бюджетных расходов в год. Для сравнения: в граничащей ныне с Москвой Калужской областью (не самый бедный регион в стране) этот показатель составляет более чем втрое меньшую цифру – 45 тыс. руб. на душу в год. Вот и крутись, как хочешь!

А как же кризис? Москве кризис – нипочем. Вся страна кризис на своей шкуре ощущает очень даже чувствительно. Например, в бывшей собянинской вотчине – Тюменской области, бюджет-2015 стал ниже, чем в 2005 г. – всего 118 млрд. руб. В Москве же за истекшее десятилетие бюджет вырос в четыре раза! И на будущий год снижать расходы московское правительство не намерено. Царь, стало быть, другу Собянину доверяет, раз в деньгах не ущемляет.

В общем, с одной стороны в аналитичке данные приведены в целом верные – Москва бурно развивается, москвичи могут быть довольны Семенычем – делается для  них, москвичей, при нем все больше и больше, а раздражающих факторов становится меньше (например, у Собянина нет жены-миллиардерши, как у старика Батурина). Но вот другим, панимаешь, обидно, поскольку развитие  Москвы очень уж ярко выделяется на фоне  других регионов.





Subscribe to  kungurov

Recent Posts from This Journal

  • Почему Путин не может быть плешивым чмом

    23 сентября выйдет в эфир заключительная серия трагикомедии «Выборы-выборы, кандидаты …ры» сезона 2018 г. Сюжет в Приморье,…

  • Гибель Ил-20: виноват ли Израиль?

    Вата сегодня отчаянно дымится. Сирийские рукожопы уронили путинский самолет-разведчик с 15 борцами с терроризмом на борту. Минобороны в истерике…

  • Что происходит в Приморье?

    Швабодолюбивая обчественность Сколеновставандии снова в шоке. Внезапно оказалось, что в Приморье переписывают итоговые протоколы голосования уже…


promo kungurov май 17, 2012 21:02 11
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…

Ну дык. Еще в советское время говорилось: "Москва - ум, честь и желудок нашей страны".

Чего сделал новый мэр из очень положительного:

Выкосил всю помойку Аля банановые республики в виде павильонов и ларьков,
Ввязался в тяжелое дело по очистке свободного пространства от автомобилей через создание платной парковки. Низкий поклон ему за это, прогрессивную оплату в зависимости от загрузки и побольше эвакуаторов без исключения)

Понимает (вроде как) проблему чрезмерных габаритов транспорта для городского пространства. Я так понимаю, что именно поэтому возня и шум со стороны нагловатых порой владельцев пикапов.

Более менее правильный вектор развития улиц (сужение полос, выделенки, расширение тротуаров, пешеходные улицы)

Минусы:
Выкашивание троллейбусов. Это нельзя оправдать, к сожалению, особенно когда в Швейцарии расширяют линии и закупают хай-тек. (Тут вина и общества, которое не учится отстаивать троллейбусы так как отстаивают свои корыта автовладельцы).

Снос дореволюционных зданий (это вина и общества).

Строительство уродливых и чрезмерных ТЦ. Их нельзя вообще строить в Москве больше.

Надземные и подземные переходы. Фривэи и эстакады среди жилой застройки.

Ошибки в проектировании и понимании системы ОТ. Потерянные станции (типа Лужники-Спортивная, которая скоро откроется)

Вот как это делают в Швейцарии:
МиниТПУ
http://offentlicheraum.livejournal.com/1808.html

Еще серьезная проблема по отсутствию контактов с швейцарскими ведомствами и организациями по части различных стандартов в области улично-дорожной среды и зеленого НОТа.

Вот опять скандал, мол еще один управленец туда жить уехал. Давно говорю: давайте строить Швейцарию в России, для этого все есть.

Официальные документы и отчеты департаментов, муниципалитетов и полиции Швейцарии:
http://offentlicheraum.livejournal.com/5487.html

И конечно качество!

Укладка брусчатки в Швейцарии:
http://offentlicheraum.livejournal.com/3532.html

Укладка плитки в Швейцарии: Инженерные коммуникации
http://offentlicheraum.livejournal.com/3022.html

Швейцарский стандарт TED norm 2015
https://www.stadt-zuerich.ch/content/dam/stzh/ted/Deutsch/taz/Fachunterlagen/Publikationen_und_Broschueren/TED_Normen/TED-Norm_2015.pdf

Швейцарский стандарт пешеходных переходов
www.vss.ch/de/shop/show-item/product/3085?q=640241&tx_solr%5Bfilter%5D%5B0%5D=facet_172_stringM%253AAktiv&tx_solr%5Bpage%5D=0&cHash=2b986a6ce82fd1e42489927aaa8398a2

Ошибки в ЖКХ
До сих пор ужасающее качество работ и материалов. Бешеные траты на ремонт и переоснащение. Новые лифты которые надо было еще 40 лет назад запретить и построить Шиндлер в России, краска и тд.

Туалетная плитка по всему городу на крыльце, фасадах, элементах инженерной инфраструктуры и тд.

И вообще не понимаю, почему мы покупаем миллионных специалистов и управленцев в спортивной сфере, но не покупаем швейцарских в области градостроения, стандартов, инженерии, планирования и контроля качества?

И ведь другие страны их нанимают? Раньше мы в царские времена нанимали швейцарцев, итальянцев, немцев. Какие проблемы сегодня?




Edited at 2015-10-12 09:58 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну, Собянин- он такой на самом деле не один.
Можно посмотреть города -спутники Москвы, типа Химок. Мытищ, Очень хорошо - Краснодар, Анапа.

(Deleted comment)

Re: все они марионетки масонов

Российская секс-индустрия не ошиблась, когда начала выпуск вместо резиновых женщин резинового Путина!

Алексей Анатольевич, а про питерского Полтавченко что-нибудь можешь сказать?

А то он какой-то непонятный, не видно-не слышно, что он кто он и что делает.

поди ничего не делает. а кто он - ясно - путинская шестерка

Революции делаются в столицах, и власть это прекрасно понимает.

МаСКВА...КАК МНОГО В ЭТОМ ДУХЕ...

На этот раз произошло всё наоборот. Революция сделал столицУ. И собянин лишь будет очередной серый статист в списке панически бежавших кремлёвских гнид в грядущие годы. мАсква давно уже утеряла свойства 3-рима. Давно лишилась сакральности в ввиду архитектурных абсурдов.
И как сегодня стало понятно уже многим империи приходит кирдык. Ну москалям может быть и не повезло. Трудно же после 100 летнего паразитирования на самообеспечение переходить. Но мАсква это не вся северная Евразия, а лишь маленькая раковая опухоль, после исчезновения которой большинство ватанов вздохнут полной грудью, отряхнут руки и продолжат трудный путь эволюции...

Ну косяков при Собянине тоже хватает. Знаю многим бюджетникам (может даже всем) зарплату с прошлого года срезали на 10%.
Велодорожки и велопрокат Кунгуров не видел, потому что они бывают в интересных местах, например от Москвы - Сити до Белого дома. При этом на несколько км набережной есть всего 2 (ДВА!) пешеходных перехода, т.е. люди туда могут попасть либо сделав приличный круг, либо причалив на яхте к пристани. Удобно, хуле...
При Собянине у меня во дворе каждые 2 года срезают заборчики (вполне нормальные) и ставят примерно такие же новые. Старые наверно переносят в соседний двор.
Возле м. Дубровка сняли старую ровную плитку и переложили ЕЁ ЖЕ (!), но только криво. Кому интересно, могут съездить, посмотреть.

ну дак чо, это лучше, чем выбрасывать новую плитку.

А Кунгурыч-то нищеброд! Не по достатку, а по складу души. Любой понаехавший знает, что спускаться в метро западло, пусть втрое быстрей, чем на машине, но нельзя терять лицо. Спустился = самоопустился.
А Собянину знатно лизнул, но я не осуждаю, на то и блог раскрученный, чтобы зарабатывать
Добавлю. Не надо завидовать Москве, она умеет зарабатывать деньги, в отличие от регионов-бездельников типа Тюмени/ХМАО. Ведь это главный нефтедобывающий регион. Первое место по экспорту нефти в стране, второе у Московской области

Edited at 2015-10-12 09:22 am (UTC)

А как Москва деньги зарабатывает? И сколько?

Оценка?

Из текста не осознал, это зрада или перемога.

профит афтару...

Как москвич, хочу поправить автора.

Про пробки лукавство, улучшений не вижу. Стали строить много магистралей и развязок, в том числе в жилых кварталах, начисто забыв про обычные улицы и межрайонные проезды. Связность дорожной сети крайне низкая, огромные перепробеги из-за отсутствия мостов через железную дорогу или реки. Вместо нескольких небольших дорог предпочитают строить либо одну магистраль, либо вообще ничего. Неуд.

Про точечную застройку - тоже приврали, она есть, просто её не так много и её маскируют под "реновацию кварталов". Кстати снос хрущёвок при собянине упал раза в 3-4 по сравнению с лужковскими временами - при лужке сносили по 150 хрущёвок в год, а сейчас даже 50 - это предел. Задержись Лужков на пару лет дольше - снесли бы оставшиеся 300 хрущёвок за пару лет, а их всё ещё мурыжат 5 лет. С этим однозначный провал.

С метро не всё так радужно - сроки постоянно срываются, обещание открыть 80 станций за 7 лет ничего, кроме гомерического хохота не вызывает. Постоянные срывы сроков открытия станций. Можете зайти на форум наштранспорт.ру и почитать в том числе отзывы работников метро и строителей. Не стал бы тут ставить плюс Собянину. А его заместителю - Хуснуллину - однозначиный минус: одно враньё и повальная некомпетентность.

Благоустройство - отдельная тема. Нарисовали на асфальте велодорожку - сразу много шума "мэр открыл новую велодорожку!" - хотя асфальт лежит ещё с брежневских времён и по нему на велосипедах катается не одно поколение. В моём районе сейчас массово выкапывают железные ограды, которые ставили буквально несколько лет назад и каждое лето красили. Про покраску бордюров молчу, видимо некуда таджиков пристроить. Вечные перекладывания асфальта там, где нет ям и игнорирование проблемных участков дорог раздражают. Не могу положительно оценить такой балаган.

Такие дела вот, в нашем Собянинске.

Ваши бы проблемы - да нашему Мухосранску! Мы согласные и по 50 хрущевок в год сносить. Дык у нас ни одной не сносят

(Deleted comment)
(Deleted comment)
> Из-за этого
О, опять мухинский долбоёб-теоретик нарисовался. Пёсиков боишься? Ничего, добрый дядя-невропатолог может помочь.

>Бешеные баблопотоки в бюджет обеспечивала растущая цена на нефть, и ничего более.
Цена на нефть с 2000 по 2005 выросла меньше, чем в три раза. А доходы Тюмени, получается, в 24 раза.
Наверное, что-то еще, кроме непосредственно цены на нефть, на это повлияло...

интересно, что же?

гость

(Anonymous)
как про губернатора забайкальского края?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Наш район действительно изменился в лучшую сторону - даже плитку положили там, где её отродясь не было. Нарезка парковочных мест привела к тому, что на тротуар самобеглые коляски не ставят (да и столбики помогли вкопанные).

Про центр не скажу, но стало удобнее, не нравится лишь ликвидация ларьков. В принципе, в сравнении с федеральной властью, у Сергея Семёновича ощутимо больше плюсов, нет откровенно кромешных инициатив и стремления ввязаться в войнушку, что было характерно для Юрия Михайловича.

Хотелось бы ликвидации спущенной сверху разнарядки по храмостроительству и отказа от бюджетных субсидий ХХС.