Алексей Кунгуров (kungurov) wrote,
Алексей Кунгуров
kungurov

Categories:

Собянин – отличный мэр (от других)



Недавно меня причислили к лику экспертов Центра Информационных Коммуникаций «Рейтинг» и доверили право выставлять оценку работе мэров и губернаторов. Буду теперь надувать щеки, хмурить брови и ставить им колы, двойки и неуды за поведение. В связи с этим получил по рассылке подборку аналитики, посвященную дорогому Сергею Семеновичу свет Собянину. У него через пару недель полукруглая дата – пять годочков, как возглавляет столичное хозяйство. Вот по ссылочке образчик апологетического славословия. Кому интересно – наслаждайтесь.

Все, как говорится, ниасилил, ибо многабукаф, и так ясно, что по сравнению с Собяниным, Геракл – пацан в коротких штанишках, а его 12 подвигов – унылый порожняк: то льва какого-то замочил, то 50 дочерей царя Феспия оплодотворил, то навоз из конюшни выгреб. У Собянина для этой мелочевки сотня тыщгостей-мигрантов в оранжевых жилетках есть, которые блеск на улицах наводят. Сам мэр свершает дела масштабные, и простым смертным не то что непосильные, но даже непостижимые их скудным умишкам. Например, Собянин разгреб московские пробки. Частично, конечно.Сам я оценить успехи по борьбе с транспортным коллапсом не могу, поскольку передвигаюсь по столице исключительно на метро, но документглаголит об этом следующее:

«В 2015 году средняя скорость движения транспорта в городе впервые не сократилась, а выросла на 12%. В т.ч., на вылетных магистралях средняя скорость выросла на 8% – с 36 до 39 км/ч, на МКАД на 15% – с 59 до 68 км/ч, в зоне платной парковки на 12% – с 42 до 47 км/ч.  Загруженность дорог уменьшилась в среднем на 25%.»

Погуглил. Вроде не врут. Судя по рейтингу нидерландского агентства TomTom, Москва по показателю загруженности дорог с 1 места в топе, которое она занимала в 2012-2013 гг., по итогам прошлого года опустилась на 4-е, пропустив вперед Стамбул, Мехико и Рио-де-Жанейро. Последние 25 лет загруженность московских дорог только нарастала и нарастала, а в прошлом годе начала снижаться. Возможно, из-за 400 км новых «собянинских» дорог, что в 2,5 раза больше чем за предыдущее пятилетие (168 км). А может, как пишут злопыхатели, сервис Яндекс-пробки стал занижать баллы загруженности дорог – те заторы, которые раньше оценивались в максимальные 10 баллов, стали оцениваться лишь в 7. Хотя вряд ли голландцы будут строить рейтинг на данных интернет-сервисов.

Еще в Москве за собянинскую пятилетку  построены и введены в эксплуатацию 34 км новых линий метро и 18 станций, что в 1,5 раза больше предыдущего пятилетия (24 км линий и 11 станций). По темпам метростроения Москва уступает только мегаполисам Китая. В метро появился халявный Wi-Fi. Это гуд.

На будущий год в столице вообще ожидается транспортная революция – открытие пассажирского движения по кольцевой железной дороге. Не знаю, кому за это надо «ку» делать – то ли Якунину, то ли Собянину. В присланной аналитичке Якунин не упомянут. К тому же он уже того, «бывший». Так что вся слава достается Семенычу.

Далее в там упомянуто, что в 2011-2014 гг.число пассажиров пригородных поездов выросло на 40% – до 680 млн. человек (в 2010 г. – 480 млн. пассажиров). Дескать, это позволило разгрузить московские улицы.

Не знаю, как в реальности, а в записочке сказано, что в начале 2011 г. Собянин запретил в столице уплотнительную и точечную застройку. Да, помнится, при Лужкове много вою было по поводу сноса исторических зданий и всякого прочего архитектурного беспредела. Неужто угомонились? При пчеловоде в Москве снесли аж три тысячи зданий, в том числе представляющих архитектурную и историческую ценность. При Собянине мэрия отказала застройщикам в сносе 195 зданий, и даже выявила 98 новых памятников. Всего в Москве 4 тысячи памятников, нуждающихся в «охранной грамоте», оформлены документы на 3 тысячи объектов культурного наследия.

Погуглил. Градозащитники, конечно, вопят, что понаехавший сибиряк - варвар и хочет снести всю Москву и уже порушил памятников больше, чем Лужков. Но и более-менее адекватные источники говорят, что при новом мэре рушат старину, ничего не стесняясь. Дискуссия ведется лишь о том, беспределят застройщики с одобрения московских властей или последние типа хотят, но не могут обуздать алчных девелоперов.

Вспомнил, что творилось при Собянине в Тюмени. На планете было всего два города, исторический центр которых представлял собой целый комплекс зданий, украшенных деревянной резьбой (глубокой) – Томск и Тюмень. Не знаю, как в Томске, а в Тюмени весь старый центр при Собянине сгорел. Случались, сцуко, «самовозгорания», порой по два за ночь. И баяли, что причиной было, дескать, нежелание властей отдавать территории под застройку. Вот и жгли дома. А как очередной памятник архитектуры сгорит – так уже и строить можно по причине утраты объекта охраны. Вот и гадайте, имел к этому отношение Собянин, или не имел.

Одни говорили, что он чуть ли не лично по ночам ходил и керосинчиком плескал на сарайки. Более осведомленные товарищи лишь снисходительно улыбались: мол, выгода от «самовозгораний» была только собственникам, потому что взамен они получали возможность получить взамен красивых но ветхих деревяшек благоустроенное жилье. В качестве аргумента приводили такой факт: «самовозгорались» почему-то жилые дома, а деревянные памятники, в которых размещались учреждения (такое не редкость), уцелели. В общем, подозрения в данном случае с Собянина снимаются.

В Москве по формальным показателям с охраной памятников истории и культуры все ОК – отремонтировано за годы собянинщины 616 объектов,  благодаря чему доля памятников, находящихся в неудовлетворительном состоянии снизилась с 39% до 24%.

С благоустройством, если верить официальной стстистике, вообще все в ажуре. Всего в Москве 23,6 тыс. дворовых территорий. В 2008-2010 ггг. работы по благоустройству дворов были фактически свернуты, а в период 2011-2015 гг. было приведено в порядок и благоустроено 20,3 тыс. дворов, то есть ВСЕ из тех, что нуждались в благоустройстве. В результате в городе появились дополнительно 3 тыс.  детских площадок с безопасным покрытием, 1,5 тыс. игровых городков, 1 тыс. спортивных площадок. 3,5 тыс. комплексов уличных тренажеров для занятий воркаутом, 190 новых катков. Помимо этого благоустроено порядка 400 зеленых территории, включая 3 новых парка. В дополнение к Арбату в Москве появилось несколько пешеходных улиц, всего же в было создано 232 км пешеходных зон и маршрутов. До Собянина велодорожек в столице не было вообще. Теперь 210 км и 150 станций велопроката. Сам, правда, не видел, но если Гугл не врет, скоро еще 246 км велотрасс появится вдоль набережных.

Еще вдвое меньше стало киосков и в 8 раз меньше наружной рекламы. Тут не спорю, сам заметил. Пишут, что за собянинскую пятилетку в московском воздухе стало на 20% меньше оксида азота, оксида углерода – в среднем на 30% и взвешенных частиц – в среднем на 10%. Это потому что в городе запретили продавать бензин стандарта Евро-4, пробки подрассосали и закрыли цементный элеватор в Печатниках. Вода из крана престала отдавать хлоркой, обеззараживают воду теперь более прогрессивными методами.

В социальной сфере материально-техническое оснащение улучшилось, с чем спорить не буду. Даже, говорят, продолжительность жизни москвичей выросла в среднем на три года. А вот отношения с бюджетниками у московских властей временами были очень напряженными.



В общем, в Москве Собянин занимался примерно тем же, чем и в Тюмени: вбухал гигантские бабки в тротуарную плитку, гранитные бордюры и оптимизировал социальную сферу, о чем я предупреждал еще пять лет назад. Правда, в отличие от столичных медиков, тюменские, когда их оптимизировали, на акции протеста не выходили, а сносили оптимизацию молча и покорно, как и педагоги.

В целом в Тюмени массы от Собянина пребывали в полнейшем восторге, его рейтинг зашкаливал за 85% (для сравнения, тогда у Путина он не превышал 65%). Родители были довольны, что в школах и больницах при Собянине сделали шикарные ремонты. А уж о собянинских дорогах в народе просто легенды слагали. В целом, мнение сложилось такое: пришел Сергей Семеныч – появились в городе дороги, а до того были одни ямы да рытвины. Исторический центр позастроили домами для богатеньких? Ну, так эстэтов и всяких прочих ценителей исторической красоты – 0,5% от всех горожан. Остальным пофиг. Пробки на дорогах в городе выросли? Так большинство и тут видит положительный момент: мол, у народа денег стало больше, машин напокупали.

Вроде как глас народа – глас божий, отдельные недовольные пущай идут лесом. В Москве деятельность мэра большинство тоже оценивает со знаком «плюс», и ниипет. Однако о причинах этого «плюса» сказать все же надо. В Тюменской области в год, предшествоваший пришествию Собянинабюджет составлял жалкие 5 млрд руб. А когда он через пять лет в 2005 г. покидал пост губернатора, отправляясь в Москву, доходы казны региона выросли почти до 120 млрд руб.– тупо осваивать не успевали. С деньгами-то любой может и асфальтом дороги закатать, и гранитные бордюры понатыкать, и евроремонт во всех бюджетных учреждениях зафигачить. Так что насчет великих управленческих талантов Собянина я бы заблуждаться не стал. Бешеные баблопотоки в бюджет обеспечивала растущая цена на нефть, и ничего более.

При Собянине в Москве происходило то же самое – бюджет вырос с 1,1 трлн руб. в 2010 г. до 1,6 трлн руб. в текущем году (это еще без учета межбюджетных трансфертов!).Значит на каждого из 12 миллионовстоличного населения приходится 136 тыс. бюджетных расходов в год. Для сравнения: в граничащей ныне с Москвой Калужской областью (не самый бедный регион в стране) этот показатель составляет более чем втрое меньшую цифру – 45 тыс. руб. на душу в год. Вот и крутись, как хочешь!

А как же кризис? Москве кризис – нипочем. Вся страна кризис на своей шкуре ощущает очень даже чувствительно. Например, в бывшей собянинской вотчине – Тюменской области, бюджет-2015 стал ниже, чем в 2005 г. – всего 118 млрд. руб. В Москве же за истекшее десятилетие бюджет вырос в четыре раза! И на будущий год снижать расходы московское правительство не намерено. Царь, стало быть, другу Собянину доверяет, раз в деньгах не ущемляет.

В общем, с одной стороны в аналитичке данные приведены в целом верные – Москва бурно развивается, москвичи могут быть довольны Семенычем – делается для  них, москвичей, при нем все больше и больше, а раздражающих факторов становится меньше (например, у Собянина нет жены-миллиардерши, как у старика Батурина). Но вот другим, панимаешь, обидно, поскольку развитие  Москвы очень уж ярко выделяется на фоне  других регионов.





Tags: Собянин, мэр Москвы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kungurov май 17, 2012 21:02 12
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 173 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →