kungurov

Делай, что должен, и будь, что будет


Previous Entry Share Next Entry
kungurov

Долетались?

Вчера теща была в панике. Купила билет себе и внукам в Крым на сентябрь, а лоукостер «Добролет», услугами которого она решила воспользоваться, скоропостижно загнулся. Вроде как из-за санкций ЕС, вследствие которых европейские партнеры аннулировали договоры лизинга на два Boeing 737, которые и составляли парк авиакомпании. Вообще-то у «добролетчиков» есть еще Суперджет 100, но он все равно не летал по причинам, скорее, экономическим, чем техническим. Для лоукостера важно, чтобы самолет был все время в небе, а не простаивал на земле, а Суперджет – самолет еще «необкатанный», и потому совершать 4 рейса в сутки не может. Но, самое главное, себестоимость перевозки на лайнерах средней вместимости значительно выше, чем на более крупных воздушных судах (Супердежет-100 95 пассажирских кресел, а на Boeing 737-800  - 189 посадочных мест).

К счастью, обязательства «Добролета» его владелец «Аэрофлот» передал другой своей дочерней кампании – «Оренбургским авиалиниям», так что теща может расслабиться. Но повод задуматься все же есть. Итак, Европа вводит санкции против РФ якобы из-за того, что Путин посягает на Украину. Но санкции почему-то вводят не против Путина и даже не против политического руководства страны, а против рядовых российских граждан. Потому что услугами лоукостера, доставляющего пассажиров из столицы в Крым всего за 3 тыс. руб., пользуются те, кого принято называть «простой народ». Да и планы у государственного «Добролета» были весьма масштабные -планировалось выполнять бюджетные авиарейсы из Москвы в Волгоград, Самару, Уфу, Пермь, Екатеринбург и Сургут, Казань. Через пять лет лоукостер собирался перевозить 10 миллионов пассажиров в год по 45 направлениям внутри страны и за рубежом. Намек понятен: мол, спровоцируем недовольство в широких слоях населения, а уж потом можно будет устраивать майдан в Москве и свергать Путина.

Но меня судьба Путина беспокоит постольку-постольку. Я советую обратить внимание на другое, а именно на авиационный суверенитет России. От Советского Союза РФ достался мощный авиапром. В мире всего пять стран, в которых существует производство гражданских реактивных судов полного цикла. Формально к ним относится и наша страна, но с каждым годом все более и более формально. Давно уже минули времена, когда одних только пассажирских «Тушек» клепали по 150 штук в год. Сегодня поводом для гордого надувания щек стало то, что в прошлом году в РФ произвели аж 24 «Суперджета». Но это было в прошлом году. В нынешнем собрано всего 10 штук и еще 3 находятся в сборке. На этом в истории проекта «Суперджет», в который только напрямую было вбухано $3 млрд (всего порядка $8 млрд)., придется забыть, как и об еще не выпущенном дальнемагистральном МС-21 (подробнее про суперджетную аферу см. тут).

Почему? Да потому что в SSJ 100 примерно 80% комплектующих – импорт. И в свете не то что санкций, а хотя бы просто угрозы введния оных, ни один идиот ничего заказывать не станет. Может быть, готовый лайнер еще и купили, но производить самолеты «на склад» наш авиапром не в состоянии, работа идет только по предоплате. А кто же будет вносить предоплату, если велика вероятность того, что через пару месяцев производитель скажет: "Извини дорогой, ЕС запретил итальянским, французским и германским фирмам поставлять комплектующие к самолету, пока Путин не отдаст Крым Украине, а потому, пока «крымнаш», заказ мы выполнить не сможем, а деньги не отдадим, потому что мы их уже потратили на алюминевые загатовки корпуса и выплату задолженности по зарплате". (ОАО «Гражданские самолеты Сухого» глубоко убыочное предприятие, если кто не в курсе)

Короче, портфель импортных заказов на SSJ 100 сегодня равен нулю. Внутри же РФ «Суперджет» никому не нужен вообще, так как всего 56 аэродромов в принципе способны его принять. Но, повторюсь, поскольку его в принципе невозможно производить из-за угрозы санкций, то даже искусственно государство не сможет поддержать производителя так, как оно делало раньше – накачивая госкорпорацию деньгами, покрывая ежегодные многомиллиардные убытки и сверх того давая деньги «на модернизацию».

Можно ли надеяться на другие проекты? Нет, уже готовый к производству Ту-334 уничтожили в угоду «Суперджету», российско-украинский Ан-148, который делали в Воронеже, теперь тоже производиться не будет в свете известных событий. Под угрозой и производство вертолетов в РФ – львиная доля двигателей для них производилась на Украине. Недавно Порошенко по требованию своих американских хозяев запретил любое сотрудничество с Россией в военной и авиационной сфере. Да, крах украинской экономики значительно ускорится, но Украина в любом случае уже труп. А вот для России прекращение кооперативных связей с Украиной  может иметь весьма печальные последствия. До недавнего времени РФ была мировым лидером в сфере производства вертолетов. Была…

Да, формально США и ЕС не заявили о своем намерении уничтожить гражданское авиастроение в России, но это не значит, что они не имеют таких намерений. И тут даже Крым не при чем, всегда можно докопаться до чего-нибудь: демократии в стране мало или права человека пидорасов недостаточно защищены. Просто ради уничтожения конкурента на мировом авиарынке страны Запада пойдут на все. История с «Добролетом» как бы намекаэ, что все только начинается.

Так что повторю то, что я говорил всегда: РФ – это папуасия, которая существует на карте лишь до тех пор, пока евро-американские Большие Дяди  получают с нее дань, пока у власти стоят их марионетки. Стоит только марионеткам начать озорничать – Россию за считанные месяцы можно опустить в говно даже не самими санкциями, а лишь пбличными угрозами их применения – рухнет любое производство, зависимое от поставки высокотехнологичных импортных комплектующих. А это практически ЛЮБОЕ производство конечной продукции – автомобилей, судов, самолетов, тепловозов, ТНП.

И, если вы еще не поняли, сегодня Запад лишь имитирует санкции против России, поэтому реальной угрозы экономике и жизнеспособности страны они не угрожают ни в малейшей степени, и становятся только предметом шуток: ухаха, ЕС ввел санкции против няшной крымской прокурорши, грозится арестовать ее заграничные счета. Если таковые обнаружатся. Причем, объявляют они об этом заранее, чтоб ежели у нее и были счета в Европе, она успела их обнулить.

Но, то, что слетать за 90 баксов в «крымнаш» вы теперь уже не сможете, надеюсь, заставит хоть кого-нибудь задуматься о том, что за цивилизационный выбор в пользу дружбы с Западом скоро придется расплачиваться собственным благосостоянием.

P. S. А «Добролет» реально жалко, сам хотел после выборов в Крым сгонять. Ладно, на поезде помучаюсь, хотя там даже вонючий плацкарт дороже…

P. P. S. "Добролет" - весьма заслуженный бренд. Так называлось созданное в СССР в 1923 г. акционерное общество, которое в дальнейшем при объединении с другими предприятиями получило название "Аэрофлот".

promo kungurov may 17, 2012 21:02 11
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…

Россия из индустриальной страны за 23 года превратилась в отсталую гондурасию - спасибопутинузаэто!!!

ну да ну да, гайдарочубайсы, прохоровы и прочие
дерипаски ну совсем не причем! я уж молчу про
семейку эльциных.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Anonymous) Expand
Re: (Anonymous) Expand
Как подменили - после майдана такую хрень стали писать, что читать стыдно.

Не так (Anonymous) Expand
Я вот думаю, неужели не хватит ума запустить в серию Ту-334, он ведь полностью испытан и сертифицирован...да и Ту-214 нормальная машина...

Edited at 2014-08-04 06:16 pm (UTC)

а Ил96 чем плох?! для лоукастеров самое то!

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
> Потому что услугами лоукостера, доставляющего пассажиров из столицы в Крым всего за 3 тыс. руб., пользуются те, кого принято называть «простой народ».

таких билетов были единицы и уходили они моментально. сам мониторил постоянно. цена туда-обратно без типа халявный билетов по 10 штук на рейс была 6.500. при этом без багажа и питания. полноценный аэрофлот обходился в 7. так что не все так радужно было с добролетом

но вопрос не об этом. а о танках. вы их хаяли усиленно а на украине они чуть ли не основная ударная сила. как прокомментируете?

Если верить колорадам, они уничтожили 425 единиц укропской бронетехники (сколько из них танков - хз). Вопрос: чего добились укропы, израсходовав невъебенное количество металлолома? Не то что Славянск не смогли взять штурмом за 3 месяца, они не смогли даже сделать чисто танковую работу - деблокировать свои группировки массированным ударом. Вреда от танков походу больше, чем пользы.

Re: бред (Anonymous) Expand
Ну вроде взрослый,неглупый человек пишет.а столько дурных эмоций.Да нормально Суперджет летает,дайте ему как положено на крыло стать,это не одного года процесс.Другое дело,что для России это-вызов.Вызов российскому авиапрому,который настолько развален,что его как бы и нет.Мне самому жалко,сам только начал самую низкую цену в Крым ловить.А дружба с Западом-гораздо понятнее и выгоднее уяснить,что "друзей" там нет,есть "вероятный противник".И плясать от последнего.

дело не в этом, на кой черт вообще было затевать эту распильную эпопею с Суперджетом, где на выходе получился посредственный самолет, когда уже давно был испытанный и сертифицированный Ту-334, который нужно было просто в серию запустить на Казанском заводе

(Deleted comment)
а зачем поезд плацкарт? ну вот на 17 сентября например за 3700-3800 р. полно вариантов самолетов в Крымнаш)

трансаэро, аэрофлот, уральские...

Просто все самолёты зарегистрированы в офшорах. Из-за этого и проблемы.
Немножко об оффшорах в гражданской авиации.

Информация о пяти крупнейших авиакомпаниях России:
Аэрофлот имеет 161 судно, из них 20 шт. - это Ту и Ил 1978-1995 г. и 12 шт. Суперджетов 2011-2013 г.
Эти 32 самолёта имеют российскую регистрацию - RA
Остальные 129 шт. - это Боинги и Эйрбасы - зарегистрированы на Каймановых островах - VP-B, VQ-B
Средний возраст самолётов - 7.3 года (2006).

Россия (бывш. Пулково) имеет 89 судов, из них 18 шт. Боингов и Эйрбасов зарегистрированы в Ирландии (тоже оффшор?) - EI, 13 шт. опять же Боингов и Эйрбасов опять же на Каймановых островах.
Средний возраст самолётов - 14.7 лет (1999).

Трансаэро - из 107 самолётов зарегистрированы в России 3 шт. (!), остальные - Ирландия (79 шт.), Каймановы о-ва (24 шт.), США (1 шт.)
Средний возраст самолётов - 17.2 лет (1996).

S7 (бывш. Сибирь) - всего 81 самолёт, из них: 28 шт. с российской регистрацией, остальные 53 шт. с Каймановых о-в.
Средний возраст самолётов - 13.0 лет (2001).

ЮТэйр - всего 137 самолётов, 36 шт. зарегистрированы в России, остальные 101 шт. на Каймановых островах.
Средний возраст самолётов - 16.4 лет (1997).

На долю этих пяти крупнейших авиаперевозчиков приходится по разным оценкам от 60 до 70% рынка.

У остальных компаний всё примерно также:
Уральские авиалинии - всего 41 = 9 (Россия) + 32 (Каймановы о-ва)
Московия - всего 9 = 6 (Россия) + 3 (Каймановы о-ва)
Ак Барс - всего 15 = 8 (Россия) + 7 (Каймановы о-ва)
Ай Флай - все 7 самолётов зарегистрированы в Ирландии

Из этого списка выпадает ВИМ-Авиа - все 12 шт. самолётов зарегистрированы в России.
Но это не значит, что ВИМ-авиа такие "белые и пушистые": 4 Боинга, зарегистрированных в Ирландии, они продали в Литву в 2007-2008 годах.

Всё познаётся в сравнении:
Люфтганза - все 294 самолёта зарегистрированы в Германии.

Информация отсюда - http://www.airframes.org/
Здесь немного другие данные, но сути это не меняет - http://russianplanes.net/

(Deleted comment)
А что мешает россиянским властям в ответ зарыть импорт титановых изделий и тем самым поставить раком и Боинг и Айрбас?

Титаааан ! ТитаАаААн !Титааааааан ! Тагиииил ! ТитаАААн ! Мы их всех раком ! Тагиииил !

Не могу не согласиться. Рф - это папуасия. Простой нарот, говорите, страдаить ? Это тот, что 86 проОцентов рейтинга Путину дал ? Ну так согласитесь, за рейтинг Путина можно и пострадать. В одном я не соглашусь. Эти санкции не за цивилизационный выбор дружбы с западном, а за против. Ферштейн ?

"цивилизационный выбор " был сделан в конце 80-ых, а оформлен в 1991 году. Вот плоды этого "выбора" и имелись в виду...

Кунгуров скажи, а если хохлы завтра разнесут донбас, повесят стрелкова, разве санкции не снимут? ведь повода уже не останется?

Разве что ещё Крым вернём Украине

Хе-хе (Anonymous) Expand
Нехрен было Крым аннексировать...

а тебя кто-то спрашивал?

На базе КогалымАвиа, была создана компания MetroJet. Сейчас они только развиваются, но уже выполняют рейсы в Симферополь из Москвы за 1600 руб. Посмотреть сайт можно тут http://www.metrojet.ru/ . Ситуация с Добролетом очень печальна, ибо заменить те самые Боингы нечем... Надеюсь этот случай заставит задуматься нашу власть и возобновить производство Российских самолетов.

Так и надо сделать. Прям завтра выкатим первый чисто российский самолет, какие проблемы. Это на Западе тупые, тратят по десять лет и миллиарды, а мы за ночь.

Значит надо производить самолеты для внутренних линий, а под "Суперджеты" реконструировать все аэропорты. Посадочную полосу то нарастить без импорта можем.

Да, да, давай, начинай ! Хорошее начинание ! Ещё можно начать с дураков и дорог !

(Deleted comment)
Точно ! Они теряют доверие России ! Им теперь конец !

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Смарю очередной ихсперт по авиации свае типо умное мнение каже. )))
Дурилка ! Перед тем как что-то в авиации критиковать узнай сначала что такое широкофюзеляжный лайнер и что 737-й им не является. )))

(Deleted comment)
Кроме Добролета лоукостеров в РФ нет. Есть еще два европейских лоукостера, но они летают в основном в Европу и, возможно, их скоро выпиздят с маршрутов, поскольку они мешают нашим монополистам

?

Log in

No account? Create an account