Делай, что должен, и будь, что будет

Делай, что должен, и будь, что будет


Previous Entry Share Next Entry

Ликбез по ситуации на Украине (часть 1)

Про Украину я писал еще в декабре в посте Украина: ритуальное жертвоприношение в прямом эфире. Там я в точности перечислил, что и как будет происходить: типа народные протесты; какбы невинно убиенные кровавым режимом Януковича рэволюционеры; взрыв негодования, нарастание агрессии; таинственные снайперы на крышах; скатывание в кровавую вакханалию. Думаете, я удачно угадал? Нет, всего лишь описал типовую схему любой цветной революции. Начиная с румынской революции 1989 г. этот шаблон в основе своей не изменился, разве что сейчас возросла роль интернет-технологий (25 лет назад Интернета еще не было).
Не буду  толочь воду в ступе и загружать читателя ненужными подробностями, постараюсь кратко ответить на самые распространенные вопросы (мне их каждый день пачками задают).

  1. Можно ли назвать украинские события революцией? Или это государственный переворот? Стихийный протест? Провокация?

Называйте, кому как нравится.  Но никакой революцией тут не пахнет. Революция – коренной переворот в политической, экономической, культурной жизни общества. Протестующие желают что-то радикально изменить – ввести монархию, установить военную диктатуру, поменять господствующее вероисповедание,  упразднить частную собственность, устроить этническую чистку? Однозначно нет. Значит, это точно не революция.

Но это даже не госпереворот, не мятеж. Если кто-то пытается свергнуть правящий режим, то этот кто-то является субъектом политического процесса. Этот кто-то противопоставляет себя власти. Этот кто-то имеет цель, идеологию, лидеров, структуру, сторонников. Но таковой силы на Украине нет. Да, толпа орет «Януковича  - в отставку!», но если это переворот, то толпа должна требовать передачи власти другому субъекту. Этого субъекта нет. Националисты? Евроинтеграторы? Тягнибок? Яценюк? Кличко? Что касается так называемых «лидеров оппозиции», то они совершенно не контролируют майдан, а майдан не считает их своими лидерами.

На Украине происходит хаос, но он отнюдь не стихиен. Наверное, многие слышали о так называемой теории управляемого хаоса (ТУХ), базирующейся на соответствующих математических моделях и концепции «прерывистого равновесия» Гулда-Элдриджа.  А вот практика управляемого хаоса не так широко разрекламирована. Между тем применяется данная технология управления достаточно широко. Чтобы не перегружать вас сложными подробностями, коротко изложу самую соль.

Суть ТУХ в том, что вам не обязательно вступать в прямое взаимодействие (противоборство) с противником для достижения политических, военных, экономических или иных целей. Вы создаете множественные объекты, которые ваш противник воспринимает, как субъекты процесса. Более того, сами объекты считают себя субъектами. Главное – создать надежные рычаги манипулирования  ими.

Давайте посмотрим на Сирию: вы думаете, есть режим Асада и есть оппозиция? Ничего подобного! Есть вооруженная светская оппозиция, которая выступает какбэ за демократию, есть джихадисты, которые типа за исламское государство, для которых и светская оппозиция и асадовцы – враги в равной степени. Есть еще курды, которые могут быть нейтральны или враждены к этим трем сторонам в зависимости от сиюминутной конъюнктуры. Существует пятая колонна внутри режима Асада, которая может быть задействована в критический момент. А еще есть сирийская эмигрантская оппозиция, которая никак не влияет на ситуацию внутри страны, но которую приглашают в Женеву. Так же имеются внешние участники конфликта, прежде всего Турция, Израиль, Иран, ЕС, Россия.

Теперь давайте посмотрим, кто имеет возможность манипулировать большинством участников конфликта – эмигрантским «лицом» сирийской оппозиции, исламистами, повстанцами-«демократами», курдами, «пятой колонной», Израилем, Турцией, Россией? Ответ очевиден. Кто имеет возможность создавать новых участников конфликта? Например, можно купить какого-нибудь генерала, который поднимет мятеж против Асада. А можно задействовать христианский фактор или разыграть карту регионального сепаратизма. Со стороны это выглядит, как полнейший  хаос, но этот хаос очень хорошо управляемый.

Не важно, что джихадисты думают, что воюют за всемирный халифат (или за что они там воюют, хз). Возможно, они не получают прямых указаний от агентов ЦРУ или МИ-6. Они все равно подконтрольны. Ведь их база и коммуникации снабжения находятся на территории Турции. Но Турция, страна НАТО, вовсе не заинтересована в горячей точке у себя под боком, она несет основную тяжесть борьбы с Асадом по указке «старшего брата». Ведь Турция не является полностью суверенной страной и не может проводить самостоятельной внешней политики. Стоит только режиму Анкары заартачиться – тут же вспыхнут общенациональные протесты из-за вырубки парка, которые в этот раз приведут к падению правительства. Если возникнет нужда убрать со сцены исламистов, для них по щелчку перекроют турецкую границу и светская оппозиция с радостью перебьет муджахедов, лишившихся денег и каналов снабжения.

Конечно, полно идиотов, которые  думают, что РФ в сирийском конфликте занимает независимую позицию. Мне такие дурачки часто попадаются. Я их вгоняю в прострацию всего одним вопросом: какие свои жизненно важные интересы  РФ защищает в Сирии? Никто еще не ответил. У Москвы там нет ни военных, ни политических, ни экономических интересов (в отличие от той же Украины).

Вы думаете, что некая страшная мировая закулиса хочет свергнуть кровавый режЫм Асада? Ухаха! Хотели бы, его бы просто шлепнули. Одной пули достаточно, чтобы режим Асада прекратил свое существование. Нет, нужен именно хаос, очаг напряжения, фактор мощного давления на все страны в регионе. А если ты можешь создать этот геморрой другим странам за их же счет – это вообще высший пилотаж технологов хаоса. Военное вторжение, как средство уничтожения или ослабления какой-либо страны,  давно уже неактуально. Ведь создать управляемый хаос гораздо дешевле, эффективнее и юридических рисков практически никаких.

Так вот, на Украине абсолютно та же самая ситуация: есть режим Януковича, которому противостоит… все и никто. Субъектность противной стороны не сможет определить даже самый матерый  политолог.  Да, любой продвинутый наблюдатель способен перечислить основных противников Януковича: тут и экстремистский «Правый сектор» и  парламентские националисты из «Свободы», либеральная «Батьковщина» с «Ударом» Кличко и прозападная «пятая колонна» в лице многочисленных НКО. Но, во-первых, все эти группы, группочки и группировки не связывает даже формальная коалиция, я уж не говорю об общей идее. Во-вторых, никто из этих ничем не связанных друг с другом сил не контролирует ситуацию ни на майдане, ни в стране. Пяток снайперов на крыше оказывают больше влияния на ход событий, чем бла-бла-бла со сцены и подписания ничтожных бумажек о перемирии и урегулировании.  А кто контролирует снайперов? Вот- вот, когда вы выясните этот вопрос – тогда и узнаете, кто конкретно управляет хаосом.  А там ниточки и к организаторам потянутся.

  1. В чем причина острого конфликта на Украине?

Нет никакой причины. В чем причина гражданской войны в Сирии? Нет ее, просто война началась и все.  Режим Асада не лучше и не хуже всех прочих авторитатарных режимов на Ближнем Востоке. В самой Сирии в обществе нет, и никогда не было желания перекроить жизнь по лекалам западной демократии или законам шариата (маргинальные группы не в счет). Народ не был доведен до нищеты и отчаяния, не было ни острых политических конфликтов, ни экономических катастроф. Война началась буквально на пустом месте. Типа, подули ветры «арабской весны» и задули туда тысячи боевиков. А вот в Саудовскую Аравию, очень деспотическую монархию, эти ветры почему-то ничего не принесли.

На Украине то же самое. В чем причина  вдруг вспыхнувшей лютой ненависти к режиму Януковича? Коррупция? Коррупции там, конечно, хватает.  Хотя по российским меркам уровень ее просто детский. Но разве режим Кравчука, Кучмы или Ющенко был менее коррумпирован? Ни на грамм!

Падение уровня жизни населения? Как раз наоборот, резкое падение уровня жизни наблюдалось во времена правления Ющенко в 2008-2009 гг., поэтому он и проиграл позорно выборы Януковичу. При Витьке на Украине уровень жизни стал расти, потребительские расходы населения выросли с $87 млрд в 2010 г. до $134 млрд в 2013 г. Так что это точно не может быть причиной для недовольства.

Отказ Януковича от евроинтеграции? Так никто и не отказывался от продекларированных еще при Ющенко принципов. То, что он в Вильнюсе не подписал соглашение об ассоциации с ЕС – есть совершенно очевидный шаг. Хотя соглашение носило колониальный и грабительский характер, не это было причиной демарша президента. Причиной являлось  то, что его электорат живет на русскоговорящем востоке страны, а восток и юг (две трети населения страны) был настроен против того, чтобы лечь под  ЕС. В любом случае неподписание какого-то внешнеполитического договора не могло быть причиной для гражданской войны – это полнейший сюрреализм. Наконец, сегодня майдан, который начинался, как ЕВРОмайдан, даже не вспоминает о евроассоциации, эта тема почти полностью ушла из повестки дня.

Жестокость карательных служб? Ну, это вообще смешно. Про РФ скромно умолчу, но даже в самых раздемократических европейских странах полиция разгоняет вполне мирные демонстрации куда более жестко – раненых штабелями складывают, бывают и убитые.  Но ведь гражданская война в Бельгии или Франции из-за этого не начинается?

Отсутствие гражданских и политических свобод? Я вам авторитетно заявляю: всяческих свобод на Украине столько, что их девать некуда. Даже фашизм разрешен. Никто не закрывает телеканалы за тупой вопрос, не привлекает блогеров к уголовной ответственности на неправильное мнение, не разгоняет оппозиционные митинги… За какую такую «свободу» балаболят майдауны, я даже предположить не могу, мне фантазии не хватает.

Этнические противоречия? Нет на Украине этнических противоречий. Почему-то многие до сих пор наивно считают, что восток Украины населен русскими, которых перманентно угнетают свидомые бандеровцы с запада – запрещают  русский язык, закрывают русские школы, православные храмы отнимают и т. д. Очень хорошо разъяснил расклад один мой знакомый из Харькова. Он сказал буквально следующее: «Нет здесь ни русских, ни украинцев. Что на востоке, что на западе живут хохлы. На западе хохлы украиномовные, на востоке – русскоязычные. Они друг друга могут ненавидеть, но неприязнь к москалям и у те,х и у других. Хотя проявляется она по-разному – у западэнцев она в виде иррациональной ненависти, а у схидняков в форме зависти, потому что россияне живут богаче».

Кстати, сам этот товарищ чистокровный русский, родившийся в Сибири (в Харьков он приехал учиться в вузе), но когда в начале 90-х он получал паспорт, то записался украинцем. Так что никакого межнационального конфликта на Украине нет и быть не может.  Разве что в Крыму живут люди, которые идентифицируют себя как русские, но они погоды не делают

В общем, как ни крути, никакой объективной причины для революции, гражданской войны, всенародного восстания нет и в помине.  В РФ, например, и коррупция куда более борзая, и экономический спад, и партия власти многих реально под заипала, и свободы сворачиваются, и гэбня лютует, и межнациональные противоречия имеются, но никаким майданом даже не пахнет.  Вывод: политическая катастрофа на Украине носит не естественный, а рукотворный характер. Но внутри страны нет сил, которые могли бы потянуть такой проект. Тем более это невозможно сделать, сохраняя инкогнито.

Если причин для случайного самовозгорания нет, но дом пылает, то причина может быть одна – поджег.

  1. Почему Янукович ничего не делает? Ведь если он не разгонит майдан, его власти конец. А он даже к нации не обратился в связи с острейшим политическим кризисом на Украине. Почему?

Действия Януковича, выражающиеся в полном бездействии, не просто правильные, они единственно верные. Потому что ситуация, в которую он попал, в шахматах называется цунгцванг – это когда любой ход ведет к поражению. Будь Янукович не марионеткой, а настоящим лидером нации, он раздавил бы майдан еще в евро-романтический  период его существования. Но поскольку состояние семьи Януковичей хранится в Европе, он полностью парализован. Поэтому евро-американские эмиссары ведут себя в Киеве, как у себя дома, они знают, что зиц-гетман Витя не осмелится даже сделать им замечание. Если бы Янукович раздавил майданное движение, он, во-первых, лишился бы своих нажитых непосильным трудом капиталов, во-вторых, он бы потерял власть.

Власти он лишится по одной простой причине. Если против Украины введут экономические санкции (а ЕС сразу заявил, что если власть применит силу для своей защиты, санкции неизбежны), то донецкие экспортно-металлургические олигархи, чьим ставленником и является Витя, рискуют быстро стать банкротами. Они – правящий класс. Правящий класс без всякой жалости сожрет любое царствующее лицо ради собственного спасения. Причем лишение власти в таком случае часто происходит через лишение жизни. Прецедентов – масса.

В случае, если Янукович не разгоняет Майдан, а сидит и ждет указаний  от олигархов и тех кто взял в заложники его капиталы, то власть он потеряет, вне всякого сомнения, ибо для своего восточного электората он становится предателем, сдающим страну бандеровцам. Теперь выборы он не выиграет ни при каких раскладах. Но, слив власть, он рассчитывает сохранить ранее наворованное. То есть, если исходить из личных интересов, Витя поступает совершенно правильно. Если же исходить из государственных интересов…

О-о-о, так  нет никакого государства на Украине! Нет даже такого бандисткого, как в РФ или в Чечне в 90-е годы. Года два назад, когда я мимоходом констатировал факт, что Украина – это не государство, а всего лишь территория, контролируемая различными враждующими группировками, у хохлов приключилась острая попаболь. В личке было с два десятка обиженных мессаге примерно такого содержания: «Я тебя читал и репостил, а когда ты написал такое, отфрендил навсегда. Я не люблю, когда оскорбляют мою страну и народ».

Ну и чо, невинно оскорбленные, где ваше государство сейчас? Верховная Рада радостно перепиливала полномочия в свою пользу, пока толпа не подошла к парламенту и депутаты не разбежались. Верховный гетман забился в норку. «Лидеры оппозиции» работают передастами между майдаунами и забившимся в норку гетманом, ни на что не влияя. Когда хитрый Янукович предложил Кличко и Яценюку пост председателя Рады и главы правительства, они трусливо слились, ведь тогда им придется расхлебывать все это говно. Правительства у Украины тоже нет. Какого-то пухлощекого клоуна (кого уж совсем не жалко) формально назначили главным министром, но само здание кабмина блокировано, сотрудники эвакуируются.  Правительство с каждым днем все более фантомно.

Где ваша могучая и ужасная СБУ? Единственный контекст, в котором я слышал об этой конторе последние пять лет – участие в рейдерских захватах. Кстати, прайс у них был вполне демократичный, проплатить маски-шоу в отношении конкурента или деловых партнеров мог даже коммерс средней руки. Где ваша доблестная милиция и прочие рэмбо-космонавты? В Киеве беркутовцы вроде как героически машут дубинками и прикрываются щитами от «коктейлей молотова», а вот тут они уже типа «переходят на сторону народа», то есть, по сути, совершают акт государственной измены. А чего им стесняться? Ведь государства нет, поэтому измена – не измена. Так что не удивительно, что какие-то мутные «повстанцы» захватили в половине регионов правительственные учреждения, разграбили музей в столице, учиняют самосуды над представителями власти. Во Львове вообще тяжелую артиллерию какие-то частные лица подогнали на баррикады (см. фото). Если государство бессильно до такой степени, что не способно защитить самое себя – то государства просто нет. (продолжение).

promo sergeeffff 13:40, yesterday 19
Buy for 130 tokens
На протяжении более десяти лет идет активный спор о необходимом уровне монетизации экономики и ставке рефинансирования. ЦБ РФ, как истинный последователь учения Гайдара, утверждает о монетарном характере инфляции в стране. В соответствии с этой логикой он сжимает денежную массу и устанавливают…

Как ты успеваешь!?

Где вранье? (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Сейчас такое положение вещей ,что государства ввиду наличия ядерного оружия и другого наступательного вооружения уже не могут явно вести войну - это чревато моментальным проигрышем . Но зато можно вести косвенную войну с помощью других стран. Не знаю что будет с Украиной ,но вооружив её граждан можно начать войну против России . А что Россия может им сегодня противопоставить ? А ничего !!! Начнись сегодня эта война ,завтра же она будет Россией проиграна.

Edited at 2014-02-22 03:45 am (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
Re: не согласен (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Так почему же они стреляются?

Нет причины. Просто вот стреляют. Просто так. Стреляется им. Во придурки, нет чтобы олимпиаду смотреть, пока дают.

(Deleted comment)
А кому нужна эта простыня хуйни?
Никто ж её не читает.
Только мысли свои высказывают в комментах.
Афтар бы еще пару километров текста накатал, ему не трудно - сразу видать, графоман-маньяк.

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand

ПОЗОР ЗАПУТИНСКИМ ПРОПАГАНДОНАМ !

agentsmitt

2014-02-22 03:23 am (UTC)

СЛАВА УКРАИНЕ !
ГЕРОЯМ СЛАВА !

Re: ПОЗОР ЗАПУТИНСКИМ ПРОПАГАНДОНАМ !

obosserwervolf

2014-02-22 05:05 am (UTC)

Гильотину на майдане построить сможешь?

ссылка на декабрьский пост не работает

Теперь работает

На удивление соглашусь!

Теперь и вы титушко и верный запутинец

Майдан произошел только из-за ошибок Яныка -
1) он разогнал студентов, которые никому не мешали и которых вообще не надо было трогать - и никакого майдана бы не было
2) он принял пакет идиотских антитеррористических законов - который опять все спровоцировал
3) опять месяц тянул кота за хвост и получил нападение на Раду.

Сирия - плацдарм России на БВ. А Кунгуров упорно называет это отсутствием интересов. Дурак што ле совсем...

плацдарм для чего? Для военной агрессии? Или может для защиты экономических интересов?

Кунгуров, а где про нашего пахана Путена? Велено не употреблять до конца Олимпиады?

Намекни хоть, что будет делать Путен после неё, обнадёжи...

Кстати, а мировое коммунистическое движение

jalynski

2014-02-22 04:40 am (UTC)

было реализацией управляемого хаоса Кремлем против Запада? А ВОСР - ТУХ в руках германского ГШ (причем, вместе с англией и еврейским капиталом)?

бодро написано
а, главное, по всем пунктам и возразить нечего

А про что там написано?

хуйню написали

Сразу видно цивилизованного представителя Эуропы! Да, нам, ватникам, далеко до культуры и цивилизации...

Россия - тоже не государство,а не пойми чья колония .

Боже что вы несёте ?! Бред полный... а в комментах пишут "возразить нечего". Кошмар...

В чем причина острого конфликта на Украине? Нет никакой причины
Ты с Луны свалился? Недовольство копилось, еще с тех пор когда Зэк на первом году осложнил жизнь мелкому бизнесу (тогда он вместе с Азаровым выходил на Майдан объясняться), а когда Зэк сначала рекламировал ЕС, а потом резко отказался, и потом еще кто-то из его окружения устроил избиение малочисленных манифестантов, то все прорвалось. (Причем, если бы Зэк лучше объяснил причины, сам бы вышел к протестующим в начале ноября, до избиения, скорее всего, у него получилось бы спустить пар)
Но ты, конечно, везде ищешь руку коварного Госдепа
Воистину, некоторые веруют что Госдеп - всемогущ и всеведущ!

Украина – это не государство, а всего лишь территория, контролируемая различными враждующими группировками
это верно. Но также верно и то, что РФ - территория, контролируемая одной сплоченной системой группировок, тоже завязанной на Запад

Edited at 2014-02-22 03:51 am (UTC)

Майданит явно не мелкий бизнес ...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
А теперь подробнее почему у вас в голове хуйня:

> Падение уровня жизни населения?
Падение уверенности в будущем, суды не работают, бизнес отнимается, налоговое законодательство - пиздец.

> Отказ Януковича от евроинтеграции?
Евроремонт это не евро-ремонт, а хороший ремонт. У людей отняли мечту на хороший ремонт.

> Жестокость карательных служб? даже в самых раздемократических европейских странах полиция разгоняет вполне мирные демонстрации
В этих вот странах янукович бы сам давно ушёл со своим золотым унитазом, по своей воле. Вот за то и воюют, чтобы ушёл по своей воле.

> Отсутствие гражданских и политических свобод?
Отсутствие. Политические процессы решались уголовными. Все живут в страхе за свободу, за свой бизнес, которые донецкие под себя подмяли.

Ну и поскольку "причин нет", то вы - или идиот, или прикидываетесь. Вы - ватник для лизания сапог царя.


Бля, на майдане одни бизнесмены.

(no subject) (Anonymous) Expand
Не дочитал, с первых абзацев понятно, что хуйня

В разделе 2, пункт 2 - падение уровня жизни населения - у Вас ошибка. Тот рост, что Вы показали в цифрах , имел место исключительно за счет кредитования населения за счет внешних займов. Реальная же доходная часть населения не изменилась. Особенно это остро видно в Западных областях, где доходов нет вообще, а кредиты и проценты по ним висят как дамоклов мечь. Вот собственно и причина того, что панов больше не хотят ни в каком виде.

Особенно это остро видно в Западных областях, где доходов нет вообще...
____________________________

То есть до Януковича Западные области процветали?

(no subject) (Anonymous) Expand
статья хорошая. жаль видят ее только идиоты и провокаторы.

Так вы кто: идиот или провокатор?

Ликбез по ситуации на Украине (часть 1)

livejournal

2014-02-22 04:01 am (UTC)

Пользователь ivanovich74 сослался на вашу запись в записи «Ликбез по ситуации на Украине (часть 1)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ликбез по ситуации на Украине (часть 1) [...]

Там все как у нас

moscow_partizan

2014-02-22 08:28 am (UTC)


Один из лучших блогов ЖЖ. И количество комментов и срачи в них очень показательны.

Бред "эксперта".

Сегодня каждая кухарка эксперт-политолог, мля

Ни когда не был согласен с автором, но сейчас, полностью, под каждым словом и каждой буквой. При чем такое ощущение что я все это сам написал. Видимо истина лежит на столько на поверхности, что не видят ее только либеральные сми и блогеры. А еще патриоты со всех сторон. Спасибо. Здорово.

Он часто пишет правду.
Только не все её хотят замечать.

Ну как так "нет никакой причины" ...

Чтобы случился поджог, нужна не только спичка, но и топливо. Вот оно все предыдущие годы и заготавливалось. О нем стоило бы рассказать, если претендовать на какую-никакую объективность.

http://tumbochka.livejournal.com/205504.html
Q: Зачем люди вышли на Майдан?
Q: А почему люди так хотят в Европу? Надеются, что сразу после ассоциации им сделают зарплаты и пенсии европейскими?
Q: Янукович - законно избранный президент, его выбрала большая часть проголосовавших, почему вы против него вышли?
Q: Если Янукович не нравится, надо дождаться выборов и выбрать другого, зачем выходить? Вы так будете выходить против каждого президента, который вам не нравится?
Q: А что собой представляют оппозиционные лидеры? Думаете, с ними будет лучше?
Q: Работать надо, а не на майданах стоять.

Алексей, Вы, к сожалению, недостаточно изучили тему, прежде чем писать этот пост.

You are viewing kungurov