kungurov

Делай, что должен, и будь, что будет


Previous Entry Share Next Entry
kungurov

Война за рельсы по-российски

Однажды я сопровождал журналистку из Бельгии на Север - показывал ей места, где куется светлое нефтегазовое будущее браво встающей с колен России. Она была в непередаваемом шоке, еще не добравшись до места. Всего 15 часов в поезде подвергли ее психику тяжким испытаниям. Особо весело стало, когда она посетила туалет. Ну, вы уже поняли, ога…  Делать пи-пи на рельсы в дырку, через которую веет 40-градусным морозом, держась одной рукой за окно, а другой за дверь, которая не закрывалась, замерев в замысловатой позе над толчком, она была явно не готова ни физически, ни морально. Ночью мадам, по ее словам, почти не спала, потому что вагон жутко мотыляло из стороны в сторону и он гудел и скрипел так, как будто разваливается на ходу.

На память о русском экстриме она сфотографировала табличку, на которой гордо значилось, что вагон, инвентарный номер такой-то произведен на "Уралвагонзаводе" в тысяча девятьсот лохматом году, и прошел капремонт в 2004 г.

Об этом я вспомнил примерно месяц назад, когда СМИ протрубили новость о том, что президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отправлен в отставку. Правда, не так-то просто, оказывается, "отставить" соучредителя кооператива "Озеро":  уже через полчаса те же СМИ сообщили, что непотопляемый Якунин по-прежнему возглавляет ОАО "РЖД". Задним числом первое сообщение объяснялось будто бы проделками хакеров, которые якобы зарегистрировали домен, похожий на домен канцелярии правительства и разослали с него официальный пресс-релиз об отставке хозяина стальных магистралей. Однако если это и проделки хакеров, то хакеры были явно не простые, потому что в кэше Яндекса сохранилось сообщение об отставке Якунина со ссылкой на правительственный ресурс government.ru. Одно дело - потроллить папу Яку из хулиганских соображений, и совсем другое - взломать сайт правительства.

Вскоре со скоростью лесного пожара по Интернету распространилась другая версия: будто бы Медведев действительно уволил президента РЖД, а тому удалось оперативно восстановить статус-кво, потому что в момент увольнения он якобы кушал глухаря в компании со своим коллегой по службе в КГБ, тезкой, и тоже президентом. Тезка будто бы позвонил Диме и объяснил, что тот не прав, Дима все мгновенно осознал и исправился.

Как оно было на самом деле, не столь важно. Очевидно одно -  Якунина действительно хотят сковырнуть с высокого поста. В кассу тут ложится и последний вброс Навального об якунинских оффшорах с "гениальной" версией расшифровки названия кипрской компании по инициалам главы железных дорог. Вот только злорадствовать я бы поостерегся, принимая во внимание персоны тех, кто метит в преемники нынешнему президенту РЖД. В строгом соответствии с теорией естественного отбора, на смену "эффективным менеджерам" приходит поколение менеджеров суперэффективных. А это значит одно - жди пиздец.

Главная "вина" Якунина заключается в том, что он злостно саботирует либеральную реформу РЖД, суть которой заключается в разделении естественной монополии на несколько частных корпораций, "конкурирующих" между собой. В свое время кадрового путейца Аксененко убрали с поста президента РЖД как раз потому, что он  выражал интересы железнодорожных боссов, которые были категорически против рыночных реформ на транспорте. Предполагалось, что кадровый разведчик Якунин будет действовать более решительно. Но за восемь лет деятельности Якунина, к счастью, полной либерализации отрасли пока не произошло. Хотя, как в свое время во имя светлых идеалов свободного рынка и конкуренции между частниками под руководством Чубайса попилили РАО "ЕЭС России", так же планировалось поступить и с железными дорогами.

К чему приведет либерализация железнодорожного сектора экономики, догадаться нетрудно: пассажирские перевозки, наконец-то, станут "рентабельными". И тогда, после того, как суперэффективные менеджеры разукрупнят, приватизируют и модернизируют железнодорожный транспорт, самым популярным способом передвижения для дорогих россиян станет "автостоп". Зато рентабельно, блеать! Противодействие  Якунина либеральным рыночным преобразованиям вызывает сильное раздражение очень многих его коллег по банке с пауками. Вот лишь некоторые обиженные, у которых он выхватил лакомые куски буквально изо рта:

Миллиардер Зивуядин Магомедов, кореш Медведева и однокурсник вице-премьера Дворковича, желал создать крупнейшую транспортно-логистическую компанию в России, для чего сосредоточил свои усилия на получении контроля над государственной компанией "Трансконтейнер", скупив 23% ее акций. Он готов был выложить более миллиарда долларов за контрольный пакет, принадлежащий государству, однако Якунин добился того, чтобы госпакет вошел в устаной капитал Объединенной транспортно-логистической компании России, Белоруссии и Казахстана.  Вот ведь облом!

Николай Токарев, президент ОАО "Транснефть", имеет зуб на Якунина с тех самых пор, как он раскритиковал мегараспильный проект ВСТО, объявив, что возить нефть в Китай по железной дороге будет выгоднее. Свою точку зрения обер-железнодорожник в соавторстве с видными экономистами изложил в книге Энергетический вектор восточной геополитики России. Эх, такую малину пацанам чуть не попортил!

Сергей Чемезов, пахан госкорпорации "Ростех", не поделил с Якуниным "Уралвагонзавод", который желал видеть в структуре "Ростехнологий". УВЗ уже был включен в проект указа президента о передаче 100% его акций в уставной капитал "Ростеха", но именно Якунин по какой-то причине добился исключения Уралвагонзавода из этого списка, при этом лишив его заказов и перестав закупать подвижной состав, объясняя это уебищным качеством (а кто бы спорил!) продукции тагильских вагоностроителей.

А вот и наиболее интересный пассажир - Олег Сиенко, гендиректор УВЗ, принадлежащий к одному клану с Чемезовым. Он, разумеется, люто возненавидел Якунина и за "экономическую блокаду" и за срыв сделки с "Ростехом". Завод спасли военные заказы и частные компании-перевозчики, появившиеся в результате реформирования РЖД.  Реформа обеспечила рост производства вагонов с 36 тыс. в 2009 году до 71 тыс. в 2012-м. Но в этом нет никаких заслуг экономического гения Сиенко, мы видим здесь чудовищную гримасу ебучего рынка.

Дело в том, что рост вагонного парка - это не достижение, а следствие потери управляемости отраслью, в которой теперь действует полторы тысячи собственников вагонов вследствие ликвидации монополии РЖД. В результате, как пишет профессор Кудрявцев, "встречный пробег порожних вагонов, стихийные их скопления, приводящие к заторам в движении поездов, перегрузка станций маневровой работой, бросание поездов в пути следования стало нормой эксплуатационной работы. Исчезла возможность выполнять сдвоенные грузовые операции - один из самых эффективных приемов по улучшению использования вагонов и сокращения порожнего пробега. Постоянно имеют место случаи, когда прибывшие под погрузку вагоны переадресовываются и отправляются в другое место. В результате на сети ежесуточно толкутся сотни дополнительных поездов, забирая необходимые технологические резервы инфраструктуры и локомотивного парка. Этот "мартышкин труд" коверкает эксплуатационную работу и тяжким бременем ложится на экономику ОАО "РЖД". Поэтому обилие вагонов не устраняет их дефицит. Наоборот, имеет место постоянный долг РЖД по обеспечению погрузки вагонами, находящимися вне их распоряжения". В результате даже возник кризис железнодорожных перевозок, к возникшим в связи с этим у РЖД проблемам пришлось неоднократно вмешиваться президенту и правительству.

Но на волне этого хаоса появился кратковременный спрос на  вагоны, коим и воспользовался Сиенко. Но этот типок из плеяды эффективных менеджеров, ога. Выезжает он не за счет умелого хозяйствания, а на тупом роспилинге и пропаганде. Рабочие рвут жопу за Пу в прямом эфире, инженер Холманских, изящно подлизавший вождю, становится полпредом в УрФО. Мощный пиар поимел и лично гендиректор. Поскольку УВЗ стал своего рода символом встающей с колен Рашки, то СМИ преподносят предприятие исключительно в гламурном ореоле, смакуя уверенный рост по всем показателям - объемов, выручки, чистой прибыли. На самом деле причина этого "экономического чуда" - накачка глубоко убыточного предприятия из госбюджета. Скажем, в 2011 г. чистая прибыль собственно завода (всего в корпарации 16 предприятий) составила 8,7 млрд. руб., но при этом долги предриятия превысили 16 млрд. руб, причем рост долга с 2009 г., когда Сиенко встал у руля, составил 9 миллиардов. И все это на фоне того, что Путин в предшествующие два года подарил УВЗ 28 млрд. руб. из бюджета в рамках модернизации отечественной промышленности. Занятость на заводе падает, простои растут.

А Якунин, глядя, как УВЗ медленно, но верно накрывается писдой, вместо того, чтобы подбросить в топку некоторое количество миллиардов, чего от него ждали суперэффективные менеджеры, не спешит на спасение тонущему флагману путиномики, пытаясь избавиться от таких друзей-вагоностроителей, не способных даже нормальный толчок в вагоне сделать. В 2011 г. он лично заявил, что 95% изломавшихся литых деталей, изготовленных УВЗ, эксплуатировались не более трех лет. Но нет, Сиенко вовсе не застрелился от позора, он стрельнул из бюджета еще деньжат и приобрел контрольный пакет акций французского завода "Sambre et Meuse", который и будет поставлять УВЗ литые детали для тележек, боковые рамы и другие комплектующие для вагонов. Ха-ха, пока нашисты хором поют псалмы про "сделаноунас", Сиенко выбрасывает на улицу ненужных ему тагильских рабочих и инвестирует капиталы (не свои) во Францию. Но даже такой мудрый менеджмент не спасет УВЗ, который теперь спешно готовят к приватизации (в планах на 2013 г. реализовать 25% акций). Несложно догадаться, что частным владельцам такой великий специалист, как Сиенко нахуй не нужен, так что он заметался, подыскивая для своей задницы достойное кресло.  И сейчас метит он на пост президента РЖД, куда его пропихивает Чемезов - там для молодого и суперэффективного менеджера непочатый край работы. А его окружение уже потирает потные ладошки в ожидании жирного распила. Не дай бог!

А срать мы все равно будем в дырку на рельсы!

promo kungurov may 17, 2012 21:02 11
Buy for 100 tokens
Мои серии: Если бы я был Сталиным, Возможна ли в РФ революция?, Как победить коррупцию, Теракты в московском метро: почерк спецслужб, Почему падает рубль, Украинскй зомбиленд: взгляд изнутри, Феномен Собянина: то, о чем не знают москвичи, Как я спасал режим Януковича, Анатомия…

интересно
настанет наконец час, когда все уже наворуются и начнут думать о родине

или это у ваших чиновников такие олимпийские игры: кто больше отпилит

они и думают о родине, только о своей. а здесь они только пилят

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я так и не понел - якунин молодец или нет?

все пидары - чо тут непонятного?

Есть основания полагать, что Якунина либероиды валят не только за государственничество в РЖД, но и за теневое финансирование антилебирастических проектов в публичной сфере. А УВЗ да, пилят на каждом шагу. Завод живет на экспортных заказах Т-90 и модернизациях Т-72 для нашего МО. Спецы говорят, что с Арматой у них там полных пшик. Бабло попилили, а танка нет и не предвидится. То, что есть никак не тянет на новую платформу.

Какое там государственничество? Сплавление пассажирских перевозок и передача грузовых под контроль друзей и родственников - это такая государственная политика?

Замечательно! Утащил к себе.

С одной стороны, УВЗ "является символом встающей с колен Рашки" и Путин присылает ему почти миллиард баксов, с другой - его близкий друг Якунин добивается исключения завода из списка уставного капитала "Ростеха" и лишает заказов. Друзья друг против друга что ли играют?

Друг против друга играют Яка и Чемез. Пу же подыгрывает другу Яке. Против Пу Яка не играет.

для пущего экстрима надо было лом в унитаз бросить

Алексей Анатольевич

Про ситуацию в РЖД неоднократно писал по разным ЖЖ. Благо работал в этой сфере.
=Главная "вина" Якунина заключается в том, что он злостно саботирует либеральную реформу РЖД, суть которой заключается в разделении естественной монополии на несколько частных корпораций, "конкурирующих" между собой.=
Нет. ОН её проводит очень активно. В 2003 году, РЖД владело всем ж/д имуществом МПС. Однако, из состава РЖД выведено до 2010 года 16 компаний. По некоторым РЖД владее 100% акций, по другим 50% или даже 25%. Но, что интересно. Форма РЖД - ОАО. Ладно было бы ГУПом. Но ОАО позволяет презирватизировать РЖД в любой момент. Что Якуша и делает http://www.rbcdaily.ru/economy/562949987098522, отправляя компании в вольное плавание. Но, думается, отправляет в плавание только в свои сети. Но, поскольку РЖД стоит до хера бабла, то Якуша пытается провести приватизацию малыми частями. А перечисленные соперники против, т.к. они свой куш упускают.
За время правления Якунина, в отрасли наступил лютый пиздец. И конкретный бардак. По Якуше из РЖД плакать точно никто не будет. Об уровне эффективных менеджеров говорит такой факт. Если начальника станции московской ж/д спросить, есть ли у него на станции одуванчики, тот аж подпрыгнет, крикнув "НЕТ!!!". А почему? Потому что был начальник московской ж/д, который приезжал с инспекцией и под охраной (Говорили - ФСО, но не знаю) и, если видел одуванчики распоряжался уволить начальника станции. Кто то после этого вешался. Речь идёт о Старостенко, о котором вы могли слышать, т.к. он работал до 1996 года на Западно-Сибирской ж/д. Если начальника МЖД ебут одуванчики, за которых он готов разорвать, но к примеру, начальник ИВЦ за место прямых своих обязанностей увлекался футбольной командой, и начальнику МЖД похуй на сбои связи, то, неужели РЖД будут процветать?

Re: Алексей Анатольевич

По планам от 2008 г РЖД уже должно было быть полностью либерализовано в течение 5 лет, чео пока не произошло То, что транспорте бардак - в тексте освещено. Эффективные менеджеры, епта.

Интересно откуда Вы взяли, что УВЗ делает вагоны с дыркой в туалете для иностранных журналисток? На сайте УВЗ такая продукция отсутствует.

пассажирские вагоны делает завод в Твери, который входит в холдинг УВЗ

(Deleted comment)
А ЦППК Якунин тоже из протеста в отдельную компанию слил, убытки отдельно а прибыли отдельно? Проезд на электричке по подмосковью равен проезду на автобусе (из Жуковского - 52 и 56 рублей )- либералы проклятые пробрались? Турникеты 2 раза в год из нержавейки менять Чубаис заставляет?
Сопротивление имеет только одну причину - чем больше предприятие тем крупнее уворованный лично "православным" управителем кусок.

о том и речь - зачем либерализовать и отдавать "эффективным собственника" курочку, несущую золотые яйца? Вон Чубайс кончил РАО ЕЭС - и чо? Каким-то мелким нано-отмывом занимается теперь, как последний лошара. У него даже дачки с шубохранилищем нет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
К слову, не так давно пользовался услугами РЖД. Срал уже не в дырку. Говно теперь толчок куда-то высасывает.

я как-то ехал Питер-Москва - там тоже насос работал. Но в нашем мухосранье это экзотика

(Deleted comment)
Синегия управления это хорошо, сдвоенные лперации бла бла бла, только вот почему-то пользование платформой у ТК в полтора раза выше, чем у других собственников, самых мелких.

С чиво так?

Не понял посыл статьи. Пусть лучше Якунин, чем эти жулики?

я так понял, что все - говно. Всё - говно. Как дальше жить с таким мировосприятием, я не представляю)

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

(Deleted comment)
Вы забыли недавнюю историю как президент какого-то института ,финансируемого Якуниным, опубликовал доклад о том, что на выборах в Госдуру были огромные фальсификации. Был большой скандал, чувака этого тут же уволили нафиг. Уже тогда говорили, что это подстава под Якунина.

"Реформа обеспечила рост производства вагонов с 36 тыс. в 2009 году до 71 тыс. в 2012-м. Но в этом нет никаких заслуг экономического гения Сиенко, мы видим здесь чудовищную гримасу ебучего рынка."

Расстреливать надо, за этот рынок. Вместо эффективного совка


да не расстреливать, а на фонарях вешать - вас, расстреляторы ебучие

" Скажем, в 2011 г. чистая прибыль собственно завода (всего в корпарации 16 предприятий) составила 8,7 млрд. руб., но при этом долги предриятия превысили 16 млрд. руб, причем рост долга с 2009 г., когда Сиенко встал у руля, составил 9 миллиардов."

само по себе наличие долгов не говорит, что предприятие убыточное, лол.
Убытки и долги - вообще две разные категории.
советую почитать про эффект финансового рычага, если у предприятия рентабельная деятельность и нет долгов - это означает, что плохо работает финансовый директор, не использует все ресурсы для повышения прибыльности.

Мы все прекрасно знаем, что ты путинский шизофреник, тебе не обязательно метаться по каментам и доказывать это снова

(Deleted comment)
Сейчас пассажирские перевозки какбэ нерентабельны, чем и мотивируется постоянное повышение цен на билеты. В минувшую субботу я летал частной, и вполне рентабельной авиакомпанией по маршруту Уфа-Тюмень за 4.200 руб. (кстати, помню, что в советское время билет стоил 17 руб.). Тот же маршрут на государственном и нерентабельном поезде в купе стоил бы мне 3.800 руб. (плацкарт купить нереально – лето, но зато был в продаже СВ за 5.500 руб.)

(Deleted comment)
(Deleted comment)

жулики и воры и дураки

(Anonymous)
что ни делает дурак, всё он сделает не так
По уму надо всю сущ. железку отдать под грузоперевозки, а под пассажирские строить новую высокоскоростную сеть со скоростями over400km/h
а не 3,14сдить бабки на олимпиадах с универсиадами

Да уже ясно что Якунину пизда, что там обсуждать

(Deleted comment)
Наверное стоило бы разделить пост на две части - экстрим-путешествие по железке проложенной по вечной мерзлоте,когда поезд едет медленно и раскачивается во все стороны:) и разбор полётов собственно в РЖД,УВЗ и тп.Ну не связано очко лохматого года выпуска и бельгийская засранка бескрайних россейских просторов,и последующее не плохое описание дел в столичных офисах из стекла и бетона.

посыл тут другой: с лохматого года нихуя не меняется. срем все так же в дырку.

Оффтоп, но просто любопытно: какие у тебя политические взгляды?
Понятно, что сейчас всем рулят теневые капиталы, население кругом быдло, человечество неизбежно катится в пропасть и т.д.
А вот если предположить сферического коня в вакууме: население сплошь разумные люди, нет богатых теневых корпораций стремящихся свою власть установить... в общем кругом миллионы эдаких Кунгуровых. То какой бы политический строй ты хотел бы видеть? Анархия? Социализм? Капитализм? Что?
(Этот мой вопрос, конечно, наивен, так сказать спрашиваю фантазию на тему. Но пусть будет, чем больше комментов и оффтопа, тем чаще записи в топ попадать будут)

на этот вопрос я уже ответил так подробно, что подробнее некуда. Достаточно почитать посты, посвященные политике, за последние года три. Если лень читать все, то достаточно просмотреть серию "Если бы я был Сталиным".

?

Log in